Психическое развитие является одной из фундаментальных проблем современной психологии. Социальное и коммуникативное развития ребенка в первые годы жизни является критически важным для установления взаимодействия со взрослыми и усвоения культуры общества, социализации и адаптации. Кроме того, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы развития коммуникативной и речевой сферы, социальной адаптации, в том числе детей с Расстройством аутистического спектра. Более четкое понимание конкретных механизмов развития поможет предсказать подобные нарушения. Совместное внимание является одним из важных конструктов, лежащих в основе коммуникации. Изучение структуры совместного внимания, его роли в раннем социальном взаимодействии позволяет приблизиться к построению моделей коммуникации и её раннего развития. Использование объективных методов оценки, а также лонгитюдного дизайна исследования позволит оценить причинно-следственные связи в развития совместного внимания. В результате будут получены данные о механизмах и структуре совместного внимания, и его изменения в конце первого года жизни, связи с социальным и коммуникативным развитием.