Развитие многоэтажного строительства сопровождается возникновением ряда проблем при эксплуатации инженерных трубопроводных систем, связанных с возникновением и распространением шума и вибрации от насосных установок. Традиционный подход к проектированию трубопроводных систем зданий не предполагает проведения анализа их динамических характеристик, не учитывает влияние динамики транспортируемой среды, нагрузки от сопряженного оборудования. С другой стороны, вопросы влияния динамики жидкости, нестационарности и турбулентности на динамические характеристики ограничивающей поток трубы сложной конфигурации, не достаточно глубоко изучены в настоящее время. Исследование такого влияния планируется проводить методами численного конечно-элементного моделирования и физического эксперимента. Полученные результаты обогатят практику компьютерного моделирования, позволят выработать практические рекомендации при проектировании трубопроводных систем.