Описание

Предметная сторона новизны проекта состоит в принципиально новом понимании грамотности или «постграмотности», которая включает в себя владение не только вербальными, но и визуальными, художествен-ными и научными языками, выработанными в современной культуре и синтезируемыми средствами медиа, за счет чего возникает феномен полилингвизма.Теоретическая сторона новизны проекта состоит в моделировании новых для российской науки компетенций, связанных с исследованием формирования и использования невербальных каналов получения и об-работки информации и их расширяющегося применения в коммуникативной и образовательной среде. Опираясь на концепции грамотности, разработанные Новой Лондонской группой (Г. Кресс, М. Каланцис, В. Коуп и др.) и ведущими мировыми учеными, которые сегодня работают в русле критической педагогики и философии образования, такими, как М. Ниссбаум (США), П. Фрейре (Бразилия), К. Вадивелу (США-Индия), А. Пенникук (Австралия), Я. Бломайер (Бельгия) и др., научная группа разрабатывает новую философию, технологии и методики в сфере гума-нитарного образования.Актуальность проекта обусловлена отсутствием педагогической мо-дели, адекватной вызовам современной культуры, состоящим в посто-янном обновлении коммуникативной реальности под давлением новых мультимедийных технологий и субъектов коммуницирования.Перспективность модели современной грамотности позволит университету 1. позиционировать себя в качестве центра философии образования и коммуникативистики, и площадки для внедрения про-грессивных моделей развития грамотности и 2. объединить научные кадры, стоящие на позициях критической педагогики.Недавно созданный коллектив научной группы представляют ученые, организовавшие 2 конференции по тематике коммуникационных трендов в современном мире, постграмотности, полиязычию и поликультурности. Издана одна совместная коллективная монография, готовится к изданию вторая коллективная монография. Имеется существенный публикационный задел WoS и Scopus: 23 статьи на 6 человек (с 2003 по 2017 гг.), из них 13 по предметному рейтингу QS Education, 10 - Information Science & Library Science. Группа готовит заявку на грант РГНФ. Показатели научной активности увеличатся за счет интенсифи-кации научных контактов, обсуждения на мировом уровне методологии исследований и внедрения методик формирования новой грамотности, публикации результатов исследований в высокорейтинговых научных журналах. Планируется привлечение зарубежных экспертов в данной области, участие в крупных научных конференциях по тематике НГ и совместные публикации с ведущими экспертами в данной области. Кроме того, предлагается активная подача заявок на гранты. НГ планируется как междисциплинарная проектная группа ученых, занимающихся совместным решением актуальной крупной научной проблемы.
СтатусВыполняется
Действительная дата начала/окончания14/08/2017 → …

    Стратегические Академические Единицы (САЕ)

  • УГИ

    Финансирование

  • Финансирование: Постановление №211 Правительства Российской Федерации, контракт № 02.A03.21.0006

ID: 6404507