Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization
AU - Kirillova, N. B.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Объектом анализа в данной статье является процесс интеграции ряда гуманитарных наук, исследующих медиасферу информационной эпохи. На основе интеграции формируется новая синтетическая наука глобализованного мира - Медиалогия, изучающая разные направления духовного бытия человека в условиях цифровой революции. Так как исследование носит междисциплинарный характер, то методологическим основанием анализа стал концептуально-системный подход, позволяющий использовать как общенаучные, так и культурно-исторический, социально-аналитический и контекстуально-компетентностные методы исследования. Исследование базировалось на анализе разных подходов зарубежных и отечественных ученых (философов, культурологов, социологов, педагогов) к проблемам медианауки в ее историческом контексте и современном статусе. Основным результатом стало доказательство того, что в итоге глобальных трансформаций эпохи в гуманитарной науке и соответственно в системе образования появились новые объекты изучения: теория и история медиакультуры, медиафилософия и медиаполитика, медиапедегогика и медиаменеджмент. Автор приходит к выводу о том, что за последние четверть века в гуманитарной сфере сложилась новая комплексная медианаука, теория которой значительно опережает образовательную практику, у которой все еще много проблемных зон в сфере медиапедагогики как фактора формирования гражданина глобализованного мира.
AB - Объектом анализа в данной статье является процесс интеграции ряда гуманитарных наук, исследующих медиасферу информационной эпохи. На основе интеграции формируется новая синтетическая наука глобализованного мира - Медиалогия, изучающая разные направления духовного бытия человека в условиях цифровой революции. Так как исследование носит междисциплинарный характер, то методологическим основанием анализа стал концептуально-системный подход, позволяющий использовать как общенаучные, так и культурно-исторический, социально-аналитический и контекстуально-компетентностные методы исследования. Исследование базировалось на анализе разных подходов зарубежных и отечественных ученых (философов, культурологов, социологов, педагогов) к проблемам медианауки в ее историческом контексте и современном статусе. Основным результатом стало доказательство того, что в итоге глобальных трансформаций эпохи в гуманитарной науке и соответственно в системе образования появились новые объекты изучения: теория и история медиакультуры, медиафилософия и медиаполитика, медиапедегогика и медиаменеджмент. Автор приходит к выводу о том, что за последние четверть века в гуманитарной сфере сложилась новая комплексная медианаука, теория которой значительно опережает образовательную практику, у которой все еще много проблемных зон в сфере медиапедагогики как фактора формирования гражданина глобализованного мира.
KW - Digital revolution
KW - Globalization
KW - Information civilization
KW - Media culture
KW - Media education
KW - Media science
KW - Socio-cultural space
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47473955
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85122814451&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.32744/pse.2021.6.1
DO - 10.32744/pse.2021.6.1
M3 - Article
VL - 54
SP - 10
EP - 22
JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania
JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania
SN - 2307-2334
IS - 6 (54)
ER -
ID: 29307597