Standard

New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization. / Kirillova, N. B.
In: Perspektivy Nauki i Obrazovania, Vol. 54, No. 6 (54), 2021, p. 10-22.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Kirillova NB. New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization. Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2021;54(6 (54)):10-22. doi: 10.32744/pse.2021.6.1

Author

Kirillova, N. B. / New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization. In: Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2021 ; Vol. 54, No. 6 (54). pp. 10-22.

BibTeX

@article{8cc75715a8a64529b9732d6cca6d55ee,
title = "New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization",
abstract = "Объектом анализа в данной статье является процесс интеграции ряда гуманитарных наук, исследующих медиасферу информационной эпохи. На основе интеграции формируется новая синтетическая наука глобализованного мира - Медиалогия, изучающая разные направления духовного бытия человека в условиях цифровой революции. Так как исследование носит междисциплинарный характер, то методологическим основанием анализа стал концептуально-системный подход, позволяющий использовать как общенаучные, так и культурно-исторический, социально-аналитический и контекстуально-компетентностные методы исследования. Исследование базировалось на анализе разных подходов зарубежных и отечественных ученых (философов, культурологов, социологов, педагогов) к проблемам медианауки в ее историческом контексте и современном статусе. Основным результатом стало доказательство того, что в итоге глобальных трансформаций эпохи в гуманитарной науке и соответственно в системе образования появились новые объекты изучения: теория и история медиакультуры, медиафилософия и медиаполитика, медиапедегогика и медиаменеджмент. Автор приходит к выводу о том, что за последние четверть века в гуманитарной сфере сложилась новая комплексная медианаука, теория которой значительно опережает образовательную практику, у которой все еще много проблемных зон в сфере медиапедагогики как фактора формирования гражданина глобализованного мира.",
keywords = "Digital revolution, Globalization, Information civilization, Media culture, Media education, Media science, Socio-cultural space",
author = "Kirillova, {N. B.}",
year = "2021",
doi = "10.32744/pse.2021.6.1",
language = "English",
volume = "54",
pages = "10--22",
journal = "Perspektivy Nauki i Obrazovania",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "6 (54)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - New concepts of media science in the sociocultural system of the information civilization

AU - Kirillova, N. B.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Объектом анализа в данной статье является процесс интеграции ряда гуманитарных наук, исследующих медиасферу информационной эпохи. На основе интеграции формируется новая синтетическая наука глобализованного мира - Медиалогия, изучающая разные направления духовного бытия человека в условиях цифровой революции. Так как исследование носит междисциплинарный характер, то методологическим основанием анализа стал концептуально-системный подход, позволяющий использовать как общенаучные, так и культурно-исторический, социально-аналитический и контекстуально-компетентностные методы исследования. Исследование базировалось на анализе разных подходов зарубежных и отечественных ученых (философов, культурологов, социологов, педагогов) к проблемам медианауки в ее историческом контексте и современном статусе. Основным результатом стало доказательство того, что в итоге глобальных трансформаций эпохи в гуманитарной науке и соответственно в системе образования появились новые объекты изучения: теория и история медиакультуры, медиафилософия и медиаполитика, медиапедегогика и медиаменеджмент. Автор приходит к выводу о том, что за последние четверть века в гуманитарной сфере сложилась новая комплексная медианаука, теория которой значительно опережает образовательную практику, у которой все еще много проблемных зон в сфере медиапедагогики как фактора формирования гражданина глобализованного мира.

AB - Объектом анализа в данной статье является процесс интеграции ряда гуманитарных наук, исследующих медиасферу информационной эпохи. На основе интеграции формируется новая синтетическая наука глобализованного мира - Медиалогия, изучающая разные направления духовного бытия человека в условиях цифровой революции. Так как исследование носит междисциплинарный характер, то методологическим основанием анализа стал концептуально-системный подход, позволяющий использовать как общенаучные, так и культурно-исторический, социально-аналитический и контекстуально-компетентностные методы исследования. Исследование базировалось на анализе разных подходов зарубежных и отечественных ученых (философов, культурологов, социологов, педагогов) к проблемам медианауки в ее историческом контексте и современном статусе. Основным результатом стало доказательство того, что в итоге глобальных трансформаций эпохи в гуманитарной науке и соответственно в системе образования появились новые объекты изучения: теория и история медиакультуры, медиафилософия и медиаполитика, медиапедегогика и медиаменеджмент. Автор приходит к выводу о том, что за последние четверть века в гуманитарной сфере сложилась новая комплексная медианаука, теория которой значительно опережает образовательную практику, у которой все еще много проблемных зон в сфере медиапедагогики как фактора формирования гражданина глобализованного мира.

KW - Digital revolution

KW - Globalization

KW - Information civilization

KW - Media culture

KW - Media education

KW - Media science

KW - Socio-cultural space

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47473955

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85122814451&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.32744/pse.2021.6.1

DO - 10.32744/pse.2021.6.1

M3 - Article

VL - 54

SP - 10

EP - 22

JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania

JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania

SN - 2307-2334

IS - 6 (54)

ER -

ID: 29307597