Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - ГЛАВА 1. МАРКСОВА ТЕОРИЯ ФЕТИШИЗМА И СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУССИИ: ПОТЕНЦИАЛ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
T2 - глава в книге
AU - Некрасов, Станислав Николаевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - К. Маркс понимает товарный фетишизм как явление неотделимое от товарного производства, создающее превратный мир видимости и иллюзий. Термин «фетишизм» означает силу или сверхнатуральное свойство объекта или даже виртуальность состояния субъекта. Ему соответствуют понятия фабрикации, артефакта, работы видимости и знаков. Исследователи-марксисты ограничивают изучение фетишизма поверхностью социальной жизни - анализом фетишистских форм массового сознания, т. е. надстройкой. Не человек ошибается относительно реальности, а реальность его сбивает с толку, появляясь необходимо под формой, которая ее маскирует и представляет в спонтанном сознании индивидов, живущих в товарном мире. Теория фетишизма препятствует мышлению революционного преобразования, поскольку верит, что прозрачность общественных отношений является следствием упразднения товарных отношений: Логика истории показывает, что товарное производство несовместимо с обновленным социализмом. Поэтому пока не ясно, какой вид примет фетишизм социальных форм и как заставить его работать на социальный прогресс. В социалистическом обществе вещи и социальные формы перестают быть господствующей силой - главным в них становятся реальные свойства и достоинства, а не фантастическая ценность и символическая престижная значимость.
AB - К. Маркс понимает товарный фетишизм как явление неотделимое от товарного производства, создающее превратный мир видимости и иллюзий. Термин «фетишизм» означает силу или сверхнатуральное свойство объекта или даже виртуальность состояния субъекта. Ему соответствуют понятия фабрикации, артефакта, работы видимости и знаков. Исследователи-марксисты ограничивают изучение фетишизма поверхностью социальной жизни - анализом фетишистских форм массового сознания, т. е. надстройкой. Не человек ошибается относительно реальности, а реальность его сбивает с толку, появляясь необходимо под формой, которая ее маскирует и представляет в спонтанном сознании индивидов, живущих в товарном мире. Теория фетишизма препятствует мышлению революционного преобразования, поскольку верит, что прозрачность общественных отношений является следствием упразднения товарных отношений: Логика истории показывает, что товарное производство несовместимо с обновленным социализмом. Поэтому пока не ясно, какой вид примет фетишизм социальных форм и как заставить его работать на социальный прогресс. В социалистическом обществе вещи и социальные формы перестают быть господствующей силой - главным в них становятся реальные свойства и достоинства, а не фантастическая ценность и символическая престижная значимость.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37216282
M3 - Глава
SN - 978-5-907204-11-9
SP - 5
EP - 17
BT - ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИ
A2 - Гуляев, Г. Ю.
PB - Наука и Просвещение
CY - Пенза
ER -
ID: 20446463