Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ UNDERSTANDING BY DESIGN («ОБРАТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА») ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
AU - Лю, Суин
AU - Ковалева, Александра Георгиевна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В преподавании китайского языка как второго иностранного выбор метода обучения имеет решающее значение. В статье обсуждается использование модели Understanding By Design (UBD), которая по своему содержанию может быть определена как модель «обратного проектирования учебного процесса». Цель исследования: на основе теоретического и практического опыта создать проект модели обучения чтению и письму на китайском языке для индивидуализации процесса обучения и повышения эффективности освоения китайского языка как иностранного. Материал и методы. Анализ практики обучения китайскому языку как иностранному демонстрирует ряд затруднений: 1) разработка стратегии процесса обучения, процесс изучения и систематизации материалов, организация процесса повторения изученного материала; 2) выбор учебных пособий; 3) формирование навыков чтения и письма у обучающихся. В исследовании проведен анализ научных работ, учебных материалов российских и китайских авторов. Исследование проводилось в России с использованием экспериментально-поисковой работы на базе кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета (УрФУ). В исследовании принимали участие студенты 4-го курса бакалавриата направления «лингвистика» и учащиеся 5-го класса школы иностранных языков «Язык для успеха». Результаты и обсуждение. В статье рассматривается применение модели UBD («обратного проектирования учебного процесса») в обучении чтению и письму на китайском языке с использованием игровых методов. В данном исследовании показано, что предлагаемая модель UBD («обратного проектирования учебного процесса») для обучения чтению и письму на китайском языке повышает эффективность применяемых методов обучения, так как обучающиеся принимают участие в проектировании учебного процесса.
AB - В преподавании китайского языка как второго иностранного выбор метода обучения имеет решающее значение. В статье обсуждается использование модели Understanding By Design (UBD), которая по своему содержанию может быть определена как модель «обратного проектирования учебного процесса». Цель исследования: на основе теоретического и практического опыта создать проект модели обучения чтению и письму на китайском языке для индивидуализации процесса обучения и повышения эффективности освоения китайского языка как иностранного. Материал и методы. Анализ практики обучения китайскому языку как иностранному демонстрирует ряд затруднений: 1) разработка стратегии процесса обучения, процесс изучения и систематизации материалов, организация процесса повторения изученного материала; 2) выбор учебных пособий; 3) формирование навыков чтения и письма у обучающихся. В исследовании проведен анализ научных работ, учебных материалов российских и китайских авторов. Исследование проводилось в России с использованием экспериментально-поисковой работы на базе кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета (УрФУ). В исследовании принимали участие студенты 4-го курса бакалавриата направления «лингвистика» и учащиеся 5-го класса школы иностранных языков «Язык для успеха». Результаты и обсуждение. В статье рассматривается применение модели UBD («обратного проектирования учебного процесса») в обучении чтению и письму на китайском языке с использованием игровых методов. В данном исследовании показано, что предлагаемая модель UBD («обратного проектирования учебного процесса») для обучения чтению и письму на китайском языке повышает эффективность применяемых методов обучения, так как обучающиеся принимают участие в проектировании учебного процесса.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=60273582
U2 - 10.24412/2224-0772-2024-97-92-107
DO - 10.24412/2224-0772-2024-97-92-107
M3 - Статья
VL - 1
SP - 92
EP - 107
JO - Отечественная и зарубежная педагогика
JF - Отечественная и зарубежная педагогика
SN - 2224-0772
IS - 1 (97)
ER -
ID: 53862057