Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА BLAZEPOD В ПРАКТИКЕ СПОРТИВНОГО ПСИХОЛОГА
AU - Кондратович, Светлана Викторовна
AU - Новаковский, Сергей Викторович
AU - Качалов, Д. В.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Цель исследования - обосновать эффективность применения зрительно-координационного тренажера Blazepod в динамике развития психических процессов внимания, памяти и мышления. Методика и организация исследования. Проведено экспериментальное исследование оценки уровня развития психических процессов внимания, памяти, мышления с применением разработанной технологии в виде моделируемых ситуативных задач с обязательным использованием зрительно-координационного тренажера Blazepod. Контингент исследования составил 48 человек - юных спортсменов «Академии хоккея Спартаковец», обучающихся на этапе начальной подготовки. Возраст испытуемых - восемь-девять лет. Входное и заключительное тестирование проводилось при помощи психодиагностических методик компьютерного комплекса АКМЕ ООО «НПЦ «АКМЕ» (ЛПФО, г. Новоуральск). Статистическая обработка результатов была выполнена в программе STATISTICA v 23.0. Результаты исследования и выводы. Анализ полученных показателей входного и заключительного этапов эксперимента показал: улучшение наблюдается во всех группах спортсменов. Наиболее значимыми являются сдвиги в экспериментальной группе НП-1: показатели устойчивости внимания возросли на 7% (НП-2 - 5%); уровень концентрации и переключения внимания - на 15% и 12% соответственно; распределение внимания - 14%. Кумулятивный эффект применения зрительно-координационного тренажера Blazepod обогащает специалистов в области спортивной практики адекватными методами и способами развития психических процессов.
AB - Цель исследования - обосновать эффективность применения зрительно-координационного тренажера Blazepod в динамике развития психических процессов внимания, памяти и мышления. Методика и организация исследования. Проведено экспериментальное исследование оценки уровня развития психических процессов внимания, памяти, мышления с применением разработанной технологии в виде моделируемых ситуативных задач с обязательным использованием зрительно-координационного тренажера Blazepod. Контингент исследования составил 48 человек - юных спортсменов «Академии хоккея Спартаковец», обучающихся на этапе начальной подготовки. Возраст испытуемых - восемь-девять лет. Входное и заключительное тестирование проводилось при помощи психодиагностических методик компьютерного комплекса АКМЕ ООО «НПЦ «АКМЕ» (ЛПФО, г. Новоуральск). Статистическая обработка результатов была выполнена в программе STATISTICA v 23.0. Результаты исследования и выводы. Анализ полученных показателей входного и заключительного этапов эксперимента показал: улучшение наблюдается во всех группах спортсменов. Наиболее значимыми являются сдвиги в экспериментальной группе НП-1: показатели устойчивости внимания возросли на 7% (НП-2 - 5%); уровень концентрации и переключения внимания - на 15% и 12% соответственно; распределение внимания - 14%. Кумулятивный эффект применения зрительно-координационного тренажера Blazepod обогащает специалистов в области спортивной практики адекватными методами и способами развития психических процессов.
KW - attention
KW - Blazepod vision coordination training
KW - junior ice hockey players
KW - memory
KW - mental processes
KW - tactical thinking
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48082146
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85128721746
M3 - Статья
VL - 2022
SP - 50
EP - 52
JO - Теория и практика физической культуры
JF - Теория и практика физической культуры
SN - 0040-3601
IS - 3
ER -
ID: 29858088