Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2fee09a44289486186346b975643af6b,
title = "Модели коммерческой эргонимии в России на рубеже XIX–XX веков и в наши дни: смена традиции",
abstract = "Статья посвящена сопоставительному анализу современных и дореволюционных эргонимов Екатеринбурга. Сопоставляются срезы рубежа XIX–XX вв. и наших дней. Источником материала стали рекламные тексты, размещавшиеся в региональных СМИ; для исследования современных эргонимов использовался также справочник «Желтые страницы». Сравнительный анализ позволяет выявить актуальность дескриптивноймодели образования эргонимов в дореволюционном Екатеринбурге, т. е. более ста лет назад, и проследить, какое она получила развитие к рубежу XX–XXI вв. Культурные коды и функции, которые выполняет эргоним, меняются, расширяются и становятся значимым объектом для исследования. Так, доминировавшая в дореволюционной эргонимии модель использования личного имени владельца в названии фирмы или магазина через сто летедва ли не полностью вышла из употребления. Сегодня при создании эргонима лидирует ассоциативная номинация. Все это говорит об изменении прагматических установок номинаторов, а также о большом влиянии экстралингвистических факторов на процесс формирования рекламного пространства. Изменение городского эргонимического контекста заключается в переходе с номинации, основанной на конкретной дескрипции, к номинации, в основе которой лежат те или иные субъективные ассоциации. Сегодня очевидно постепенное вытеснение старой дескриптивной модели номинации («описание сферы торговли + номенклатурное название предприятия + имя купца или продавца»),а также моделей, в которых используются названия мест производства, в то время как в дореволюционной России около 95 % эргонимов создавалось именно по этим шаблонам. Значительная часть предлагаемого исследования направлена на рассмотрение особенностей прагматических установок моделей создания эргонимов конца XIX — начала XX в. и в современный период.",
keywords = "Anthroponym, Commercial name, Ergonym, Naming, Naming pattern, Onomastics, Pragmatics, naming pattern, anthroponym, onomastics, commercial name, ergonym, naming, pragmatics",
author = "Alekseevna, {Rozhkova Polina} and Eduardovna, {Ruth Maria}",
year = "2020",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.15826/vopr_onom.2020.17.2.029",
language = "Русский",
volume = "17",
pages = "303--311",
journal = "Voprosy Onomastiki",
issn = "1994-2400",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Модели коммерческой эргонимии в России на рубеже XIX–XX веков и в наши дни: смена традиции

AU - Alekseevna, Rozhkova Polina

AU - Eduardovna, Ruth Maria

PY - 2020/1/1

Y1 - 2020/1/1

N2 - Статья посвящена сопоставительному анализу современных и дореволюционных эргонимов Екатеринбурга. Сопоставляются срезы рубежа XIX–XX вв. и наших дней. Источником материала стали рекламные тексты, размещавшиеся в региональных СМИ; для исследования современных эргонимов использовался также справочник «Желтые страницы». Сравнительный анализ позволяет выявить актуальность дескриптивноймодели образования эргонимов в дореволюционном Екатеринбурге, т. е. более ста лет назад, и проследить, какое она получила развитие к рубежу XX–XXI вв. Культурные коды и функции, которые выполняет эргоним, меняются, расширяются и становятся значимым объектом для исследования. Так, доминировавшая в дореволюционной эргонимии модель использования личного имени владельца в названии фирмы или магазина через сто летедва ли не полностью вышла из употребления. Сегодня при создании эргонима лидирует ассоциативная номинация. Все это говорит об изменении прагматических установок номинаторов, а также о большом влиянии экстралингвистических факторов на процесс формирования рекламного пространства. Изменение городского эргонимического контекста заключается в переходе с номинации, основанной на конкретной дескрипции, к номинации, в основе которой лежат те или иные субъективные ассоциации. Сегодня очевидно постепенное вытеснение старой дескриптивной модели номинации («описание сферы торговли + номенклатурное название предприятия + имя купца или продавца»),а также моделей, в которых используются названия мест производства, в то время как в дореволюционной России около 95 % эргонимов создавалось именно по этим шаблонам. Значительная часть предлагаемого исследования направлена на рассмотрение особенностей прагматических установок моделей создания эргонимов конца XIX — начала XX в. и в современный период.

AB - Статья посвящена сопоставительному анализу современных и дореволюционных эргонимов Екатеринбурга. Сопоставляются срезы рубежа XIX–XX вв. и наших дней. Источником материала стали рекламные тексты, размещавшиеся в региональных СМИ; для исследования современных эргонимов использовался также справочник «Желтые страницы». Сравнительный анализ позволяет выявить актуальность дескриптивноймодели образования эргонимов в дореволюционном Екатеринбурге, т. е. более ста лет назад, и проследить, какое она получила развитие к рубежу XX–XXI вв. Культурные коды и функции, которые выполняет эргоним, меняются, расширяются и становятся значимым объектом для исследования. Так, доминировавшая в дореволюционной эргонимии модель использования личного имени владельца в названии фирмы или магазина через сто летедва ли не полностью вышла из употребления. Сегодня при создании эргонима лидирует ассоциативная номинация. Все это говорит об изменении прагматических установок номинаторов, а также о большом влиянии экстралингвистических факторов на процесс формирования рекламного пространства. Изменение городского эргонимического контекста заключается в переходе с номинации, основанной на конкретной дескрипции, к номинации, в основе которой лежат те или иные субъективные ассоциации. Сегодня очевидно постепенное вытеснение старой дескриптивной модели номинации («описание сферы торговли + номенклатурное название предприятия + имя купца или продавца»),а также моделей, в которых используются названия мест производства, в то время как в дореволюционной России около 95 % эргонимов создавалось именно по этим шаблонам. Значительная часть предлагаемого исследования направлена на рассмотрение особенностей прагматических установок моделей создания эргонимов конца XIX — начала XX в. и в современный период.

KW - Anthroponym

KW - Commercial name

KW - Ergonym

KW - Naming

KW - Naming pattern

KW - Onomastics

KW - Pragmatics

KW - naming pattern

KW - anthroponym

KW - onomastics

KW - commercial name

KW - ergonym

KW - naming

KW - pragmatics

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85087831188&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43676888

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000572853800014

U2 - 10.15826/vopr_onom.2020.17.2.029

DO - 10.15826/vopr_onom.2020.17.2.029

M3 - Статья

AN - SCOPUS:85087831188

VL - 17

SP - 303

EP - 311

JO - Voprosy Onomastiki

JF - Voprosy Onomastiki

SN - 1994-2400

IS - 2

ER -

ID: 13387736