Статья посвящена истории педагогической мысли русского зарубежья в 1920-е годы. В центре внимания - идейное наследие тех русских педагогов, которые оказались в полосе отчуждения Китайско-Восточной железной дороги. Эмпирической базой исследования послужили публикации в «Вестнике Маньчжурского педагогического общества», издававшемся в Харбине в начале 1920-х годов. Кроме того, использованы материалы ежедневной периодической печати Харбина, прежде всего, газеты «Русский голос». Показана специфика тех условий, в которых развивалась педагогическая мысль на полосе отчуждения Китайско-Восточной железной дороги в начале 1920-х годов. Авторами выявлены основные направления деятельности Маньчжурского педагогического общества. Охарактеризованы ключевые дискуссионные вопросы, обсуждавшиеся русским педагогическим сообществом Северо-Восточного Китая, связанные с образовательной политикой, в частности, теоретические проблемы психологии и педагогики, методики преподавания различных дисциплин. В статье впервые обращено специальное внимание на отношение русских педагогов Харбина к концепциям «свободного развития ребенка» и «связи школы с жизнью». Также проанализировано восприятие русскими педагогами Харбина процессов реформирования дореволюционной системы образования в начале ХХ века, образовательной политики Временного правительства, «единой трудовой школы» Советской России.
Translated title of the contributionPEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIAN EMIGRATION IN CHINA IN THE BEGINNING OF 1920TH
Original languageRussian
Pages (from-to)106-112
Number of pages7
JournalДискуссия
Issue number7(70)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1285976