Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПРИОРИТЕТ-2030»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.
AB - В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.
KW - Priority 2030 program
KW - Scientific and pedagogical community
KW - Strategic academic leadership program
KW - Universities
KW - University management
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47918137
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85125729688&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71
DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71
M3 - Статья
VL - 31
SP - 59
EP - 71
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 1
ER -
ID: 29579002