Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{02266b48d60d479395054a4a5e61a5a1,
title = "НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПРИОРИТЕТ-2030»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ",
abstract = "В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.",
keywords = "Priority 2030 program, Scientific and pedagogical community, Strategic academic leadership program, Universities, University management",
author = "Амбарова, {Полина Анатольевна} and Зборовский, {Гарольд Ефимович}",
note = "Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.",
year = "2022",
doi = "10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71",
language = "Русский",
volume = "31",
pages = "59--71",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПРИОРИТЕТ-2030»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.

AB - В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.

KW - Priority 2030 program

KW - Scientific and pedagogical community

KW - Strategic academic leadership program

KW - Universities

KW - University management

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47918137

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85125729688&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71

DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71

M3 - Статья

VL - 31

SP - 59

EP - 71

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 1

ER -

ID: 29579002