В статье представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества (НПС) университетов - участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основное внимание уделено характеристике тенденций развития НПС, его противоречиям и возможностям их преодоления. Особое место отводится социологическому анализу университетского управления как фактору научной продуктивности НПС. Взаимодействие НПС и университетского менеджмента рассматривается в контексте целей программы «Приоритет-2030». Обосновывается необходимость разработки и внедрения в университетские практики новых принципов управления человеческим капиталом НПС. Среди них - дифференцированный подход к оценке научной активности отдельных групп научно-педагогических работников (НПР); гибкое переструктурирование основных видов их профессиональной деятельности; обеспечение высокого статуса НПР, демонстрирующих крупные научные достижения; преодоление аномалий и имитаций в деятельности НПР. Эмпирической базой статьи являются результаты интервью с представителями НПС, анализа документов, статистических данных, отражающих развитие российского высшего образования в XXI в.
Translated title of the contributionSCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL COMMUNITY IN RUSSIAN UNIVERSITIES IN THE CONTEXT OF THE PROGRAM «PRIORITY-2030» IMPLEMENTATION: PROBLEMS AND PROSPECTS
Original languageRussian
Pages (from-to)59-71
Number of pages13
JournalВысшее образование в России
Volume31
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Sociology and Political Science

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • Priority 2030 program, Scientific and pedagogical community, Strategic academic leadership program, Universities, University management

ID: 29579002