Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ)
T2 - глава в книге
AU - Зеер, Эвальд Фридрихович
AU - Зиннатова, Мария Владимировна
AU - Буковей, Татьяна Дмитриевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.
AB - В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44237445
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-3101-7
SP - 42
EP - 59
BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
A2 - Ершова, И. А.
A2 - Малых, С. Б.
A2 - Тихомирова, Т. Н.
PB - Издательство Уральского университета
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 20149094