Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{79926a7363c84e4599b33a42d799a895,
title = "ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ",
abstract = "Интернет в новом тысячелетии стал неотъемлемой частью культуры и общества. Актуальность изучения его влияния на индивида и социальные обуславливается его структурно-функциональными возможностями: по сути, он становится институтом социализации новых поколений, активно встраиваемым, в том числе, и в образовательные системы. Однако с позиции науки важно понимать, какое влияние интернет оказывает на формирование у молодежи базисных ценностей в отношении семьи и государства, тех ценностей, которые лягут в основу их деятельности и общего будущего. Поэтому в качестве цели данной статьи выступает попытка обосновать роль и влияние социальных медиа на такие характеристики культуры молодежи, как семейные и гражданские ценности. В качестве основного метода исследования использован контент-анализ социальных медиа, осуществленный по авторской методике в период мая-сентября 2018 года. Результаты исследования позволяют судить о наличии серьезного влияния на формирование семейных и гражданских ценностей молодежи того контента, который является популярным в социальных медиа. К транслируемым образам, ценностям и практикам формируется доверие за счет использования персонажей того же возраста, юмора и различных визуализаций и развлечения, позволяющих современным поколениям быстрее и эффективнее усваивать и обрабатывать информацию. При этом контент социальных медиа отражает разнообразие происходящих в социокультурном плане перемен: разнообразные типы и модели семьи и семейных отношений, тенденции многобрачия, малодетности и бездетности, отсутствие четких установок на отношения с государством (долг, честь, обязанность), дистанцированность от реальной политики и т.д. Это необходимо учитывать при разработке политики в отношении молодежи, поскольку транслируемые ценности напрямую формируют не только образ мыслей, но и влияют на практический выбор и повседневную деятельность молодежи.",
author = "Ячменева, {Марина Владимировна}",
year = "2019",
language = "Русский",
pages = "83--88",
journal = "Управление устойчивым развитием",
issn = "2499-992X",
publisher = "Казанский национальный исследовательский технологический университет",
number = "3 (22)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

AU - Ячменева, Марина Владимировна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Интернет в новом тысячелетии стал неотъемлемой частью культуры и общества. Актуальность изучения его влияния на индивида и социальные обуславливается его структурно-функциональными возможностями: по сути, он становится институтом социализации новых поколений, активно встраиваемым, в том числе, и в образовательные системы. Однако с позиции науки важно понимать, какое влияние интернет оказывает на формирование у молодежи базисных ценностей в отношении семьи и государства, тех ценностей, которые лягут в основу их деятельности и общего будущего. Поэтому в качестве цели данной статьи выступает попытка обосновать роль и влияние социальных медиа на такие характеристики культуры молодежи, как семейные и гражданские ценности. В качестве основного метода исследования использован контент-анализ социальных медиа, осуществленный по авторской методике в период мая-сентября 2018 года. Результаты исследования позволяют судить о наличии серьезного влияния на формирование семейных и гражданских ценностей молодежи того контента, который является популярным в социальных медиа. К транслируемым образам, ценностям и практикам формируется доверие за счет использования персонажей того же возраста, юмора и различных визуализаций и развлечения, позволяющих современным поколениям быстрее и эффективнее усваивать и обрабатывать информацию. При этом контент социальных медиа отражает разнообразие происходящих в социокультурном плане перемен: разнообразные типы и модели семьи и семейных отношений, тенденции многобрачия, малодетности и бездетности, отсутствие четких установок на отношения с государством (долг, честь, обязанность), дистанцированность от реальной политики и т.д. Это необходимо учитывать при разработке политики в отношении молодежи, поскольку транслируемые ценности напрямую формируют не только образ мыслей, но и влияют на практический выбор и повседневную деятельность молодежи.

AB - Интернет в новом тысячелетии стал неотъемлемой частью культуры и общества. Актуальность изучения его влияния на индивида и социальные обуславливается его структурно-функциональными возможностями: по сути, он становится институтом социализации новых поколений, активно встраиваемым, в том числе, и в образовательные системы. Однако с позиции науки важно понимать, какое влияние интернет оказывает на формирование у молодежи базисных ценностей в отношении семьи и государства, тех ценностей, которые лягут в основу их деятельности и общего будущего. Поэтому в качестве цели данной статьи выступает попытка обосновать роль и влияние социальных медиа на такие характеристики культуры молодежи, как семейные и гражданские ценности. В качестве основного метода исследования использован контент-анализ социальных медиа, осуществленный по авторской методике в период мая-сентября 2018 года. Результаты исследования позволяют судить о наличии серьезного влияния на формирование семейных и гражданских ценностей молодежи того контента, который является популярным в социальных медиа. К транслируемым образам, ценностям и практикам формируется доверие за счет использования персонажей того же возраста, юмора и различных визуализаций и развлечения, позволяющих современным поколениям быстрее и эффективнее усваивать и обрабатывать информацию. При этом контент социальных медиа отражает разнообразие происходящих в социокультурном плане перемен: разнообразные типы и модели семьи и семейных отношений, тенденции многобрачия, малодетности и бездетности, отсутствие четких установок на отношения с государством (долг, честь, обязанность), дистанцированность от реальной политики и т.д. Это необходимо учитывать при разработке политики в отношении молодежи, поскольку транслируемые ценности напрямую формируют не только образ мыслей, но и влияют на практический выбор и повседневную деятельность молодежи.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41285604

M3 - Статья

SP - 83

EP - 88

JO - Управление устойчивым развитием

JF - Управление устойчивым развитием

SN - 2499-992X

IS - 3 (22)

ER -

ID: 11253699