Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{76eb6358ace24194a11d42feec254dbe,
title = "ДИКТАТ ВЛАСТИ И ПУТЬ К ЛИЧНОМУ ВЫБОРУ: ИДЕЯ ЖЕРТВЫ ЗА ВЕРУ В РОССИИ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ",
abstract = "В статье исследуются тенденции секуляризации укорененной в христианской традиции идеи жертвы за веру у авторов второй половины XVI - XVII в. Опальные интеллектуалы, как и представители духовной и светской власти, прибегали к литературной топике и аллюзиям на жертву за веру, используя те же приемы позиционирования себя или иных субъектов данного дискурса как жертв, в т.ч. мучеников за веру. Конфликт с властью в сочинениях Андрея Курбского и патриарха Никона, с одной стороны, получал предельно сакральный характер, а с другой - оба намеренно конструировали жертвенную самоидентичность по отношению к власти. Анализируются риторические приемы воздействия власти на участников военных действий через идеи спасения и обретения мученического венца и призывы к жертвенной смерти за государство и государя. В связи с глубоким переживанием церковной реформы как трагедии веры усиливается восприятие жертвы как важнейшей составляющей самоидентичности. Протопоп Аввакум через создание своего «Жития» и переживание страданий за веру преодолевает собственно конфессиональный контекст использования этой идеи, став уникальным образцом для современников.",
keywords = "Early modern times, Intellectuals, Martyrs, Power, Protopope Avvakum, Sacrifice for faith, Self-identity, Victim",
author = "Попович, {Алексей Игоревич}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020 Aquilo. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2020",
language = "Русский",
pages = "168--180",
journal = "Dialog so Vremenem",
issn = "2073-7564",
publisher = "Dialogue with Time",
number = "73",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДИКТАТ ВЛАСТИ И ПУТЬ К ЛИЧНОМУ ВЫБОРУ: ИДЕЯ ЖЕРТВЫ ЗА ВЕРУ В РОССИИ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

AU - Попович, Алексей Игоревич

N1 - Publisher Copyright: © 2020 Aquilo. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье исследуются тенденции секуляризации укорененной в христианской традиции идеи жертвы за веру у авторов второй половины XVI - XVII в. Опальные интеллектуалы, как и представители духовной и светской власти, прибегали к литературной топике и аллюзиям на жертву за веру, используя те же приемы позиционирования себя или иных субъектов данного дискурса как жертв, в т.ч. мучеников за веру. Конфликт с властью в сочинениях Андрея Курбского и патриарха Никона, с одной стороны, получал предельно сакральный характер, а с другой - оба намеренно конструировали жертвенную самоидентичность по отношению к власти. Анализируются риторические приемы воздействия власти на участников военных действий через идеи спасения и обретения мученического венца и призывы к жертвенной смерти за государство и государя. В связи с глубоким переживанием церковной реформы как трагедии веры усиливается восприятие жертвы как важнейшей составляющей самоидентичности. Протопоп Аввакум через создание своего «Жития» и переживание страданий за веру преодолевает собственно конфессиональный контекст использования этой идеи, став уникальным образцом для современников.

AB - В статье исследуются тенденции секуляризации укорененной в христианской традиции идеи жертвы за веру у авторов второй половины XVI - XVII в. Опальные интеллектуалы, как и представители духовной и светской власти, прибегали к литературной топике и аллюзиям на жертву за веру, используя те же приемы позиционирования себя или иных субъектов данного дискурса как жертв, в т.ч. мучеников за веру. Конфликт с властью в сочинениях Андрея Курбского и патриарха Никона, с одной стороны, получал предельно сакральный характер, а с другой - оба намеренно конструировали жертвенную самоидентичность по отношению к власти. Анализируются риторические приемы воздействия власти на участников военных действий через идеи спасения и обретения мученического венца и призывы к жертвенной смерти за государство и государя. В связи с глубоким переживанием церковной реформы как трагедии веры усиливается восприятие жертвы как важнейшей составляющей самоидентичности. Протопоп Аввакум через создание своего «Жития» и переживание страданий за веру преодолевает собственно конфессиональный контекст использования этой идеи, став уникальным образцом для современников.

KW - Early modern times

KW - Intellectuals

KW - Martyrs

KW - Power

KW - Protopope Avvakum

KW - Sacrifice for faith

KW - Self-identity

KW - Victim

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44436748

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000581932400014

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85106221787&partnerID=8YFLogxK

M3 - Статья

SP - 168

EP - 180

JO - Dialog so Vremenem

JF - Dialog so Vremenem

SN - 2073-7564

IS - 73

ER -

ID: 20249931