Задача маршрутизации транспорта с ограничениями на грузоподъемность и временные промежутки обслуживания (CVRPTW) является широко известной NP-трудной задачей комбинаторной оптимизации. В настоящей работе представлено дальнейшее развитие подхода, представленного впервые в работе М. Хаймовича и А. Ринной Кана. Предложенный алгоритм для произвольного за время находит -приближенное решение задачи CVRPTW на евклидовой плоскости, где - верхняя оценка грузоподъемности транспортных средств, - число промежутков обслуживания (временных окон) и - трудоемкость поиска -приближенного решения вспомогательной постановки метрической задачи коммивояжера. Тем самым, алгоритм является полиномиальной приближенной схемой (PTAS) для постановки задачи CVRPTW, в которой , и эффективной полиномиальной схемой (EPTAS) при произвольных фиксированных значения и .
Translated title of the contributionPolynomial time approximation scheme for the capacitated vehicle routing problem with time windows
Original languageRussian
Pages (from-to)233-246
Number of pages14
JournalТруды института математики и механики УрО РАН
Volume24
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2018

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • capacitated vehicle routing problem, time windows, efficient polynomial time approximation scheme

    WoS ResearchAreas Categories

  • Mathematics, Applied

    GRNTI

  • 27.00.00 MATHEMATICS

ID: 8435223