Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОЦЕНКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА: КЕЙС УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
AU - Конева, Дарья Анатольевна
AU - Лысенко, Елена Владимировна
AU - Хохолева, Евгения Аркадьевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.
AB - В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48635234
U2 - 10.12737/2305-7807-2022-11-2-57-65
DO - 10.12737/2305-7807-2022-11-2-57-65
M3 - Статья
VL - 11
SP - 57
EP - 65
JO - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России
JF - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России
SN - 2305-7807
IS - 2
ER -
ID: 30464662