Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b82f181aab9d47fd9fd2e9ee99b84471,
title = "ОЦЕНКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА: КЕЙС УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА",
abstract = "В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.",
author = "Конева, {Дарья Анатольевна} and Лысенко, {Елена Владимировна} and Хохолева, {Евгения Аркадьевна}",
year = "2022",
doi = "10.12737/2305-7807-2022-11-2-57-65",
language = "Русский",
volume = "11",
pages = "57--65",
journal = "Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России",
issn = "2305-7807",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-издательский центр ИНФРА-М{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОЦЕНКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА: КЕЙС УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

AU - Конева, Дарья Анатольевна

AU - Лысенко, Елена Владимировна

AU - Хохолева, Евгения Аркадьевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.

AB - В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48635234

U2 - 10.12737/2305-7807-2022-11-2-57-65

DO - 10.12737/2305-7807-2022-11-2-57-65

M3 - Статья

VL - 11

SP - 57

EP - 65

JO - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России

JF - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России

SN - 2305-7807

IS - 2

ER -

ID: 30464662