Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ МЕГАПОЛИСА В ОЦЕНКАХ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТРЦ И ПАРКОВЫХ ЗОН ЕКАТЕРИНБУРГА)
AU - Notman, Olga V.
AU - Bagirova, Anna P.
PY - 2018/1/1
Y1 - 2018/1/1
N2 - Проведен анализ восприятия общественных пространств жителями мегаполиса, определены степень и критерии привлекательности ТРЦ и парковых зон, а также выявлены демографические и социально-экономические детерминанты предпочтений горожан. На основе результатов опроса жителей Екатеринбурга (N = 3570) построен рейтинг привлекательности объектов на карте города, позиции в котором обоснованы с точки зрения базовых характеристик центральных общественных пространств (доступность, мультифункциональность, «сервисная» оборудованность и пр.). Построена типология потребителей общественных пространств по широте выбора объектов для реализации публичных активностей. Сделаны выводы о наличии дифференциации в практиках использования общественных пространств, обусловленной (1) возрастом и материальным положением горожан (при выборе ТРЦ); (2) родом занятий, уровнем образования, материальным положением, наличием детей дошкольного и школьного возраста (при выборе мест отдыха). Авторы отмечают, что активные пользователи общественных пространств города одного типа, часто пользуются и другими типами общественных пространств. Практическая значимость полученных результатов связана с возможностью их использования для совершенствования конкретных объектов, для общегородского стратегического планирования и развития в целом
AB - Проведен анализ восприятия общественных пространств жителями мегаполиса, определены степень и критерии привлекательности ТРЦ и парковых зон, а также выявлены демографические и социально-экономические детерминанты предпочтений горожан. На основе результатов опроса жителей Екатеринбурга (N = 3570) построен рейтинг привлекательности объектов на карте города, позиции в котором обоснованы с точки зрения базовых характеристик центральных общественных пространств (доступность, мультифункциональность, «сервисная» оборудованность и пр.). Построена типология потребителей общественных пространств по широте выбора объектов для реализации публичных активностей. Сделаны выводы о наличии дифференциации в практиках использования общественных пространств, обусловленной (1) возрастом и материальным положением горожан (при выборе ТРЦ); (2) родом занятий, уровнем образования, материальным положением, наличием детей дошкольного и школьного возраста (при выборе мест отдыха). Авторы отмечают, что активные пользователи общественных пространств города одного типа, часто пользуются и другими типами общественных пространств. Практическая значимость полученных результатов связана с возможностью их использования для совершенствования конкретных объектов, для общегородского стратегического планирования и развития в целом
KW - Index of attractiveness
KW - Megalopolis
KW - Urban development
KW - Urban public spaces
KW - Urban residents
KW - Urbanistics
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065710691&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37125599
U2 - 10.14515/monitoring.2018.6.16
DO - 10.14515/monitoring.2018.6.16
M3 - Обзорная статья
AN - SCOPUS:85065710691
VL - 148
SP - 347
EP - 364
JO - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
JF - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
SN - 2219-5467
IS - 6
ER -
ID: 9808595