Проведен анализ восприятия общественных пространств жителями мегаполиса, определены степень и критерии привлекательности ТРЦ и парковых зон, а также выявлены демографические и социально-экономические детерминанты предпочтений горожан. На основе результатов опроса жителей Екатеринбурга (N = 3570) построен рейтинг привлекательности объектов на карте города, позиции в котором обоснованы с точки зрения базовых характеристик центральных общественных пространств (доступность, мультифункциональность, «сервисная» оборудованность и пр.). Построена типология потребителей общественных пространств по широте выбора объектов для реализации публичных активностей. Сделаны выводы о наличии дифференциации в практиках использования общественных пространств, обусловленной (1) возрастом и материальным положением горожан (при выборе ТРЦ); (2) родом занятий, уровнем образования, материальным положением, наличием детей дошкольного и школьного возраста (при выборе мест отдыха). Авторы отмечают, что активные пользователи общественных пространств города одного типа, часто пользуются и другими типами общественных пространств. Практическая значимость полученных результатов связана с возможностью их использования для совершенствования конкретных объектов, для общегородского стратегического планирования и развития в целом
Translated title of the contributionAttractiveness of megalopolis public spaces as evaluated by its residents (through the example of shopping and entertainments centers and park zones of Yekaterinburg)
Original languageRussian
Pages (from-to)347-364
Number of pages18
JournalMonitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
Volume148
Issue number6
DOIs
Publication statusPublished - 1 Jan 2018

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)

ID: 9808595