Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПОЛИМОРФНЫЕ ЯЗЫКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КИНЕТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ФРЕДЕРИКА ФОЭРТА)
AU - Гудова, Маргарита Юрьевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье исследуются проблема «коммуникационного разрыва», существующая при художественной коммуникации между авторами и адресатами современного искусства. В качестве рассматриваются структурно-морфологические изменения языков современного искусства. При помощи семиотического и морфологического методов анализируются процессы формирования новых полиморфных языков современного искусства. Приводится пример синтеза полиморфного языка современной кинетической скульптуры в творчестве Фредерика Фоэрта, анализируются дополнительные коммуникационные и художественные выразительные возможности проекта «Джули и Натали» 2013, созданного на таком полиморфном языке и представленного российскому зрителю на выставке «Берлинский случай» в Екатеринбурге в 2016 году. Выявляется сложная система кодирования смыслов и значений кинетической скульптуры на примере данного проекта. Делается вывод о культуроцентричности, интертекстуальности и гипертекстуальности такого рода художественного текста и о необходимости дополнительных усилий со стороны адресата современного искусства для осуществления успешной художественной коммуникации и считывания смыслов, созданных в системе усложненного кодирования.
AB - В статье исследуются проблема «коммуникационного разрыва», существующая при художественной коммуникации между авторами и адресатами современного искусства. В качестве рассматриваются структурно-морфологические изменения языков современного искусства. При помощи семиотического и морфологического методов анализируются процессы формирования новых полиморфных языков современного искусства. Приводится пример синтеза полиморфного языка современной кинетической скульптуры в творчестве Фредерика Фоэрта, анализируются дополнительные коммуникационные и художественные выразительные возможности проекта «Джули и Натали» 2013, созданного на таком полиморфном языке и представленного российскому зрителю на выставке «Берлинский случай» в Екатеринбурге в 2016 году. Выявляется сложная система кодирования смыслов и значений кинетической скульптуры на примере данного проекта. Делается вывод о культуроцентричности, интертекстуальности и гипертекстуальности такого рода художественного текста и о необходимости дополнительных усилий со стороны адресата современного искусства для осуществления успешной художественной коммуникации и считывания смыслов, созданных в системе усложненного кодирования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29930917
M3 - Статья
SP - 176
EP - 182
JO - Международный журнал исследований культуры
JF - Международный журнал исследований культуры
SN - 2079-1100
IS - 2(27)
ER -
ID: 2048583