Standard

ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ». / Кистойчев, А. В.; Биялт, М. А.; Кшесинский, Д. С. et al.
In: Газовая промышленность, No. 7 (709), 2014, p. 60-65.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кистойчев, АВ, Биялт, МА, Кшесинский, ДС, Осач, ЕА, Пошелюзный, АН, Вдовин, АН & Урьев, ЕВ 2014, 'ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ»', Газовая промышленность, no. 7 (709), pp. 60-65.

APA

Кистойчев, А. В., Биялт, М. А., Кшесинский, Д. С., Осач, Е. А., Пошелюзный, А. Н., Вдовин, А. Н., & Урьев, Е. В. (2014). ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ». Газовая промышленность, (7 (709)), 60-65.

Vancouver

Кистойчев АВ, Биялт МА, Кшесинский ДС, Осач ЕА, Пошелюзный АН, Вдовин АН et al. ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ». Газовая промышленность. 2014;(7 (709)):60-65.

Author

BibTeX

@article{aef4b3909a2c412a9cf8a9508c010352,
title = "ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ»",
abstract = "В процессе длительной эксплуатации парка турбин ГТН-16 установлена их низкая вибрационная надежность. Анализ многочисленных результатов вибрационной наладки агрегатов в эксплуатации дает основания считать, что система «ротор турбокомпрессора - подшипники - опоры» не отстроена в соответствии с су- ществующими требованиями по отстройке от критических частот (резонансов системы) в зоне рабочих частот вращения. Установлено, что конструкция ГТН-16 с опиранием входной части корпуса компрессора на упругие опоры приводит к появлению резонанса передней опоры на частотах вращения 1500-1700 мин-1. На основе упрощенной модели ротора на зарезонансных опорах (по отношению к рабочей частоте вращения) показано, что наличие таких опор сопровождает- ся появлением «дубль-форм» поперечных колебаний ротора, т. е. критические частоты по одним и тем же изгибным формам могут реализоваться дважды. Причем одна из «дубль-форм» имеет при этом частоту ниже, а вторая - выше расчетной, определенной без учета упруго-массовых характеристик опор. В ре- зультате инерционных свойств опор некоторые критические частоты изгибных колебаний ротора турбокомпрессора могут оказаться в области рабочих частот вращения, что и приводит к повышенной вибрации агрегата в эксплуатации.",
author = "Кистойчев, {А. В.} and Биялт, {М. А.} and Кшесинский, {Д. С.} and Осач, {Е. А.} and Пошелюзный, {А. Н.} and Вдовин, {А. Н.} and Урьев, {Е. В.}",
year = "2014",
language = "Русский",
pages = "60--65",
journal = "Газовая промышленность",
issn = "0016-5581",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Газоил пресс{"}",
number = "7 (709)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ НИЗКОЧАСТОТНОГО РЕЗОНАНСА ОПОР НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «РОТОР - ПОДШИПНИКИ - ОПОРЫ»

AU - Кистойчев, А. В.

AU - Биялт, М. А.

AU - Кшесинский, Д. С.

AU - Осач, Е. А.

AU - Пошелюзный, А. Н.

AU - Вдовин, А. Н.

AU - Урьев, Е. В.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - В процессе длительной эксплуатации парка турбин ГТН-16 установлена их низкая вибрационная надежность. Анализ многочисленных результатов вибрационной наладки агрегатов в эксплуатации дает основания считать, что система «ротор турбокомпрессора - подшипники - опоры» не отстроена в соответствии с су- ществующими требованиями по отстройке от критических частот (резонансов системы) в зоне рабочих частот вращения. Установлено, что конструкция ГТН-16 с опиранием входной части корпуса компрессора на упругие опоры приводит к появлению резонанса передней опоры на частотах вращения 1500-1700 мин-1. На основе упрощенной модели ротора на зарезонансных опорах (по отношению к рабочей частоте вращения) показано, что наличие таких опор сопровождает- ся появлением «дубль-форм» поперечных колебаний ротора, т. е. критические частоты по одним и тем же изгибным формам могут реализоваться дважды. Причем одна из «дубль-форм» имеет при этом частоту ниже, а вторая - выше расчетной, определенной без учета упруго-массовых характеристик опор. В ре- зультате инерционных свойств опор некоторые критические частоты изгибных колебаний ротора турбокомпрессора могут оказаться в области рабочих частот вращения, что и приводит к повышенной вибрации агрегата в эксплуатации.

AB - В процессе длительной эксплуатации парка турбин ГТН-16 установлена их низкая вибрационная надежность. Анализ многочисленных результатов вибрационной наладки агрегатов в эксплуатации дает основания считать, что система «ротор турбокомпрессора - подшипники - опоры» не отстроена в соответствии с су- ществующими требованиями по отстройке от критических частот (резонансов системы) в зоне рабочих частот вращения. Установлено, что конструкция ГТН-16 с опиранием входной части корпуса компрессора на упругие опоры приводит к появлению резонанса передней опоры на частотах вращения 1500-1700 мин-1. На основе упрощенной модели ротора на зарезонансных опорах (по отношению к рабочей частоте вращения) показано, что наличие таких опор сопровождает- ся появлением «дубль-форм» поперечных колебаний ротора, т. е. критические частоты по одним и тем же изгибным формам могут реализоваться дважды. Причем одна из «дубль-форм» имеет при этом частоту ниже, а вторая - выше расчетной, определенной без учета упруго-массовых характеристик опор. В ре- зультате инерционных свойств опор некоторые критические частоты изгибных колебаний ротора турбокомпрессора могут оказаться в области рабочих частот вращения, что и приводит к повышенной вибрации агрегата в эксплуатации.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=21730834

M3 - Статья

SP - 60

EP - 65

JO - Газовая промышленность

JF - Газовая промышленность

SN - 0016-5581

IS - 7 (709)

ER -

ID: 6483897