Standard

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО. / Циплакова, Юлия Владимировна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Vol. 137, No. 1, 2015, p. 25-34.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Циплакова, ЮВ 2015, 'ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, vol. 137, no. 1, pp. 25-34.

APA

Циплакова, Ю. В. (2015). ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 137(1), 25-34.

Vancouver

Циплакова ЮВ. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2015;137(1):25-34.

Author

Циплакова, Юлия Владимировна. / ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2015 ; Vol. 137, No. 1. pp. 25-34.

BibTeX

@article{8893f1d178e94ef3bb961bbfe3b58d7a,
title = "ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО",
abstract = "Статья посвящена концепции человека в поздней феноменологии Э. Гуссерля, в творчестве которого соревновались две тенденции философствования - австрийская и немецкая. Объективизму и эмпирическому человеку естественных наук Гуссерль противопоставлял феноменологическую установку, в которой предметы окружающего мира становятся феноменами проактивного чистого сознания (трансцендентальной субъективности). Для снятия напряжения между естественной установкой и трансцендентальной субъективностью основатель феноменологии вводит понятие жизненного мира, которое позволило ему обосновать коммуникацию с другими субъектами, общество и историю. В статье рассматривается критика феноменологического подхода к человеку со стороны постструктуралистского направления в философии истории (М. Фуко).",
author = "Циплакова, {Юлия Владимировна}",
year = "2015",
language = "Русский",
volume = "137",
pages = "25--34",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ В ЖИЗНЕННОМ МИРЕ: ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ К ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМУ М. ФУКО

AU - Циплакова, Юлия Владимировна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Статья посвящена концепции человека в поздней феноменологии Э. Гуссерля, в творчестве которого соревновались две тенденции философствования - австрийская и немецкая. Объективизму и эмпирическому человеку естественных наук Гуссерль противопоставлял феноменологическую установку, в которой предметы окружающего мира становятся феноменами проактивного чистого сознания (трансцендентальной субъективности). Для снятия напряжения между естественной установкой и трансцендентальной субъективностью основатель феноменологии вводит понятие жизненного мира, которое позволило ему обосновать коммуникацию с другими субъектами, общество и историю. В статье рассматривается критика феноменологического подхода к человеку со стороны постструктуралистского направления в философии истории (М. Фуко).

AB - Статья посвящена концепции человека в поздней феноменологии Э. Гуссерля, в творчестве которого соревновались две тенденции философствования - австрийская и немецкая. Объективизму и эмпирическому человеку естественных наук Гуссерль противопоставлял феноменологическую установку, в которой предметы окружающего мира становятся феноменами проактивного чистого сознания (трансцендентальной субъективности). Для снятия напряжения между естественной установкой и трансцендентальной субъективностью основатель феноменологии вводит понятие жизненного мира, которое позволило ему обосновать коммуникацию с другими субъектами, общество и историю. В статье рассматривается критика феноменологического подхода к человеку со стороны постструктуралистского направления в философии истории (М. Фуко).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23495479

M3 - Статья

VL - 137

SP - 25

EP - 34

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 1

ER -

ID: 1778007