Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного и иного рельсового транспорта и может быть использована для ремонта локомотивов и вагонов в условиях малых депо, железнодорожных станциях и, в экстренных случаях, на перегонах. Малогабаритный колесотокарный станок для обработки колесных пар локомотивов и вагонов без выкатки, содержащий станину, закрепляемую на железнодорожных рельсах, установленные на ней продольные направляющие, расположенные в горизонтальной плоскости перпендикулярно рельсам, суппорт, размещенный на продольных направляющих с возможностью продольного перемещения, поперечные направляющие, установленные на суппорте, резцедержатель, размещенный на суппорте с возможностью перемещения по поперечным направляющим перпендикулярно оси пары, подлежащей обтачиванию колес, и проходной резец с круглой пластиной, закрепленный в резцедержателе. Отличительной особенностью станка является то, что он снабжен первым и вторым дополнительными резцами, закрепленными в резцедержателе, резцедержатель установлен с возможностью поворота и фиксации в плоскости, параллельной плоскости его перемещения по поперечным направляющим, первый дополнительный резец выполнен фасонным, с главной режущей кромкой, профиль которой повторяет профиль поверхности катания первого колеса колесной пары, а второй дополнительный резец выполнен фасонным, с главной режущей кромкой, профиль которой повторяет профиль поверхности катания второго колеса колесной пары. При использовании станка его закрепляют на рельсах и вначале обрабатывают поверхности катания колес начерно, управляя перемещениями резца с круглой пластиной вручную, периодически проверяя правильность обработки по шаблону, а затем обрабатывают начисто с помощью фасонных резцов. Техническим результатом предложения является повышение точности обработки.
Original languageRussian
Patent number208469
IPCB23B 5/32
Priority date08/09/2021
Filing date08/09/2021
Publication statusPublished - 21 Dec 2021

ID: 29456280