Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОТКАЗ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ОТ ВОЛОНТЕРСТВА: ИССЛЕДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ЕГО ПРЕОДОЛЕНИИ
AU - Певная, Мария Владимировна
AU - Тарасова, Анна Николаевна
AU - Телепаева, Дарья Федоровна
N1 - Статья написана в рамках государственного задания. Проект FEUZ-2022-0026.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Проблема и цель исследования. Организация воспитательной деятельности школьников и студентов в сфере образования - актуальная управленческая задача. В реализации этой задачи в рамках государственной политики многих стран важное место отводится волонтерской деятельности молодежи. Цель данной статьи - выявить факторы неучастия молодежи в волонтерских проектах и акциях и предложить управленческие решения, позволяющие совершенствовать воспитательную работу для активизации волонтерской активности школьников и студентов. Методы. Статья написана по результатам исследовательских проектов, реализованных в Свердловской области (Российская Федерация) в 2020-2022 годах. Авторы анализируют данные количественного опроса учащейся молодежи региона (N=1105, 2020 г.). Выборка квотная с ошибкой не более 3,5%. В основе выборки - квоты по полу, возрасту, уровню образования и месту проживания молодежи. Количественные данные дополняются данными 8-ми фокус-групп, проведенных со школьниками, студентами ссузов и вузов Свердловской области в 2022 году. Результаты и обсуждение. В статье доказано, что выбор позиции участия или неучастия молодежи в волонтерской деятельности определяется предшествующим опытом этой активности. Выделены основные факторы: наличие опыта как такового (r=0,306; р
AB - Проблема и цель исследования. Организация воспитательной деятельности школьников и студентов в сфере образования - актуальная управленческая задача. В реализации этой задачи в рамках государственной политики многих стран важное место отводится волонтерской деятельности молодежи. Цель данной статьи - выявить факторы неучастия молодежи в волонтерских проектах и акциях и предложить управленческие решения, позволяющие совершенствовать воспитательную работу для активизации волонтерской активности школьников и студентов. Методы. Статья написана по результатам исследовательских проектов, реализованных в Свердловской области (Российская Федерация) в 2020-2022 годах. Авторы анализируют данные количественного опроса учащейся молодежи региона (N=1105, 2020 г.). Выборка квотная с ошибкой не более 3,5%. В основе выборки - квоты по полу, возрасту, уровню образования и месту проживания молодежи. Количественные данные дополняются данными 8-ми фокус-групп, проведенных со школьниками, студентами ссузов и вузов Свердловской области в 2022 году. Результаты и обсуждение. В статье доказано, что выбор позиции участия или неучастия молодежи в волонтерской деятельности определяется предшествующим опытом этой активности. Выделены основные факторы: наличие опыта как такового (r=0,306; р
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50331484
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85153357973
U2 - 10.32744/pse.2023.1.41
DO - 10.32744/pse.2023.1.41
M3 - Статья
SP - 690
EP - 707
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 1 (61)
ER -
ID: 35517537