Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах
AU - Zborovsky, Garold
AU - Ambarova, Polina
PY - 2019/1/1
Y1 - 2019/1/1
N2 - В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.
AB - В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.
KW - Educational communities
KW - Federal district
KW - Microregion
KW - Non-linear model of higher education
KW - Quality higher education
KW - Scientific and pedagogical community
KW - Students
KW - Качественное высшее образование
KW - Макрорегион-федеральный округ
KW - Научно-педагогическое сообщество
KW - Нелинейная модель высшего образова- ния
KW - Противоре- чия развития образовательных общностей
KW - Студенчество
KW - Университетские образова- тельные общности
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065098299&partnerID=8YFLogxK
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000499687300006
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37258522
U2 - 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124
DO - 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85065098299
VL - 28
SP - 98
EP - 124
JO - Мир России. Социология. Этнология
JF - Мир России. Социология. Этнология
SN - 1811-038X
IS - 2
ER -
ID: 9809098