Standard

Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах. / Zborovsky, Garold; Ambarova, Polina.
In: Мир России. Социология. Этнология, Vol. 28, No. 2, 01.01.2019, p. 98-124.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f10592e3b40c4b90b07f3b03c8a6c4e2,
title = "Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах",
abstract = "В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.",
keywords = "Educational communities, Federal district, Microregion, Non-linear model of higher education, Quality higher education, Scientific and pedagogical community, Students, Качественное высшее образование, Макрорегион-федеральный округ, Научно-педагогическое сообщество, Нелинейная модель высшего образова- ния, Противоре- чия развития образовательных общностей, Студенчество, Университетские образова- тельные общности",
author = "Garold Zborovsky and Polina Ambarova",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124",
language = "Русский",
volume = "28",
pages = "98--124",
journal = "Мир России. Социология. Этнология",
issn = "1811-038X",
publisher = "Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах

AU - Zborovsky, Garold

AU - Ambarova, Polina

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.

AB - В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.

KW - Educational communities

KW - Federal district

KW - Microregion

KW - Non-linear model of higher education

KW - Quality higher education

KW - Scientific and pedagogical community

KW - Students

KW - Качественное высшее образование

KW - Макрорегион-федеральный округ

KW - Научно-педагогическое сообщество

KW - Нелинейная модель высшего образова- ния

KW - Противоре- чия развития образовательных общностей

KW - Студенчество

KW - Университетские образова- тельные общности

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065098299&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000499687300006

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37258522

U2 - 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124

DO - 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124

M3 - Статья

AN - SCOPUS:85065098299

VL - 28

SP - 98

EP - 124

JO - Мир России. Социология. Этнология

JF - Мир России. Социология. Этнология

SN - 1811-038X

IS - 2

ER -

ID: 9809098