В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе - федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.
Translated title of the contributionThe dream of quality education: Contradictions in the development of educational communities in Russian Universities
Original languageRussian
Pages (from-to)98-124
Number of pages27
JournalМир России. Социология. Этнология
Volume28
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 1 Jan 2019

    WoS ResearchAreas Categories

  • Area Studies

    Level of Research Output

  • VAK List

    ASJC Scopus subject areas

  • Demography
  • Development
  • Sociology and Political Science
  • Economics and Econometrics

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

ID: 9809098