Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЕРВИС ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УНИВЕРСИТЕТА
AU - Фомин, Никита Игоревич
AU - Миронова, Людмила Ивановна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В условиях цифровой трансформации вузовской подготовки студентов уровень профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) вуза должен одновременно соответствовать как уровню развития техники и технологий, так и современной методологии, теории и практике развития информатизации образования, что позволит обеспечить сферу профессионального образования научно-методическими и программно-технологическими разработками, как аналоговой, так и цифровой формы реализации. В этих условиях становится проблемой оценка уровня профессиональной квалификации ППС и отсутствие эффективного инструмента для ее оценивания. В статье решена конкретная задача, позволяющая получить комплексную достоверную оценку педагогической квалификации преподавателя современного университета, включающую одновременное оценивание как результатов осуществления преподавателем учебного процесса, выраженных в характеристиках психолого-педагогической эффективности учебных занятий, оцениваемых студентами через показатели собственной деятельности (характеристики эффективности учебных занятий), так и результатов информационно-методической подготовленности учебного процесса (показатели подготовленности), оцениваемых экспертами. Разработанный алгоритм, позволяющий получить комплексную оценку, может служить основой для создания сервиса оценивания педагогической квалификации преподавателя университета в условиях цифровой трансформации вузовской подготовки.
AB - В условиях цифровой трансформации вузовской подготовки студентов уровень профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) вуза должен одновременно соответствовать как уровню развития техники и технологий, так и современной методологии, теории и практике развития информатизации образования, что позволит обеспечить сферу профессионального образования научно-методическими и программно-технологическими разработками, как аналоговой, так и цифровой формы реализации. В этих условиях становится проблемой оценка уровня профессиональной квалификации ППС и отсутствие эффективного инструмента для ее оценивания. В статье решена конкретная задача, позволяющая получить комплексную достоверную оценку педагогической квалификации преподавателя современного университета, включающую одновременное оценивание как результатов осуществления преподавателем учебного процесса, выраженных в характеристиках психолого-педагогической эффективности учебных занятий, оцениваемых студентами через показатели собственной деятельности (характеристики эффективности учебных занятий), так и результатов информационно-методической подготовленности учебного процесса (показатели подготовленности), оцениваемых экспертами. Разработанный алгоритм, позволяющий получить комплексную оценку, может служить основой для создания сервиса оценивания педагогической квалификации преподавателя университета в условиях цифровой трансформации вузовской подготовки.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=65311461
U2 - 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.13
DO - 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.13
M3 - Статья
VL - 18
SP - 139
EP - 147
JO - Наука о человеке: гуманитарные исследования
JF - Наука о человеке: гуманитарные исследования
SN - 1998-5320
IS - 1
ER -
ID: 55412373