Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2df077b527de4e4991ff211065ebce49,
title = "Проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе для контроля учебных достижений студентов",
abstract = "В статье речь идет об инновационной системе контроля учебных достижений обучающихся в вузах, подробно рассматриваются виды контроля и их особенности. Особо подчеркивается важность контроля, так как он является необходимой составляющей любого учебного процесса. В свою очередь, оценивание рассматривается как один из важнейших этапов контроля и представляет собой процесс формирования оценки. Авторы подчеркивают особенности оценивания в средних и высших учебных заведениях. Авторы считают, что балльно-рейтинговая система (БРС) является актуальной и позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы оценивания, являющейся достаточно субъективной и не соответствующей ведущим принципам контроля, таким как валидность, надежность, системность, систематичность, прозрачность. Анализируя результаты проведенного среди студентов бакалавриата УрФУ анкетирования, авторы выявили, что студенты в целом положительно оценивают использование БРС, считают 100-балльную систему более объективной, чем 5-балльная школьная. В то же время студентами отмечаются трудности адаптации к ней в связи с отсутствием преемственности в способах контроля в системе «школа - вуз» и предлагаются способы совершенствования БРС. На основании результатов анкетирования разработаны рекомендации для преподавателя. В качестве примера эффективного использования БРС приводится кафедра Лингвистики Уральского федерального университета, где текущий контроль лексики, грамматики, чтения, письма, аудирования и устной речи является систематичным, оперативным и наглядным. Авторы подчеркивают преимущества БРС как для студентов, так и для преподавателей, и считают, что эту актуальную тему необходимо исследовать и в дальнейшем.",
author = "Зубова, {Лариса Викторовна} and Ренер, {Елена Игоревна} and Рожина, {Татьяна Дмитриевна} and Степанова, {Ольга Станиславовна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "53--60",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе для контроля учебных достижений студентов

AU - Зубова, Лариса Викторовна

AU - Ренер, Елена Игоревна

AU - Рожина, Татьяна Дмитриевна

AU - Степанова, Ольга Станиславовна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье речь идет об инновационной системе контроля учебных достижений обучающихся в вузах, подробно рассматриваются виды контроля и их особенности. Особо подчеркивается важность контроля, так как он является необходимой составляющей любого учебного процесса. В свою очередь, оценивание рассматривается как один из важнейших этапов контроля и представляет собой процесс формирования оценки. Авторы подчеркивают особенности оценивания в средних и высших учебных заведениях. Авторы считают, что балльно-рейтинговая система (БРС) является актуальной и позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы оценивания, являющейся достаточно субъективной и не соответствующей ведущим принципам контроля, таким как валидность, надежность, системность, систематичность, прозрачность. Анализируя результаты проведенного среди студентов бакалавриата УрФУ анкетирования, авторы выявили, что студенты в целом положительно оценивают использование БРС, считают 100-балльную систему более объективной, чем 5-балльная школьная. В то же время студентами отмечаются трудности адаптации к ней в связи с отсутствием преемственности в способах контроля в системе «школа - вуз» и предлагаются способы совершенствования БРС. На основании результатов анкетирования разработаны рекомендации для преподавателя. В качестве примера эффективного использования БРС приводится кафедра Лингвистики Уральского федерального университета, где текущий контроль лексики, грамматики, чтения, письма, аудирования и устной речи является систематичным, оперативным и наглядным. Авторы подчеркивают преимущества БРС как для студентов, так и для преподавателей, и считают, что эту актуальную тему необходимо исследовать и в дальнейшем.

AB - В статье речь идет об инновационной системе контроля учебных достижений обучающихся в вузах, подробно рассматриваются виды контроля и их особенности. Особо подчеркивается важность контроля, так как он является необходимой составляющей любого учебного процесса. В свою очередь, оценивание рассматривается как один из важнейших этапов контроля и представляет собой процесс формирования оценки. Авторы подчеркивают особенности оценивания в средних и высших учебных заведениях. Авторы считают, что балльно-рейтинговая система (БРС) является актуальной и позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы оценивания, являющейся достаточно субъективной и не соответствующей ведущим принципам контроля, таким как валидность, надежность, системность, систематичность, прозрачность. Анализируя результаты проведенного среди студентов бакалавриата УрФУ анкетирования, авторы выявили, что студенты в целом положительно оценивают использование БРС, считают 100-балльную систему более объективной, чем 5-балльная школьная. В то же время студентами отмечаются трудности адаптации к ней в связи с отсутствием преемственности в способах контроля в системе «школа - вуз» и предлагаются способы совершенствования БРС. На основании результатов анкетирования разработаны рекомендации для преподавателя. В качестве примера эффективного использования БРС приводится кафедра Лингвистики Уральского федерального университета, где текущий контроль лексики, грамматики, чтения, письма, аудирования и устной речи является систематичным, оперативным и наглядным. Авторы подчеркивают преимущества БРС как для студентов, так и для преподавателей, и считают, что эту актуальную тему необходимо исследовать и в дальнейшем.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27330797

M3 - Статья

SP - 53

EP - 60

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 10

ER -

ID: 1292699