Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ: ОСНОВНЫЕ РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
AU - Жилина, Вера Анатольевна
AU - Кузнецова, Нина Владимировна
AU - Жилина, Елизавета Алексеевна
PY - 2018/11/1
Y1 - 2018/11/1
N2 - Статья посвящена анализу состояния современного гуманитарного образования. На основании исследования основных условий развития российской системы образования определены причины необходимости разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, их преимущества и недостатки. Особо отмечено, что коммуникационное общество в целом актуализирует проблематику субъект-субъектных отношений в социальной сфере и, соответственно, повышает значимость решения всех проблем образования в общей логике развития страны. При этом значима обратная детерминация: субъект образовательного процесса влияет на состояние тех социальных сфер, в которые включен. В этой связи высказывается предположение, что в настоящее время система образования представляет собой диалектическое единство генерации знания и процессов управления им. В этом контексте предпринята попытка концептуализации основных рисков гуманитарного образования. Показана значимость междисциплинарных исследований особенностей критической рефлексии, лингвистического поля субъекта, состояния академического знания. Очерчены основные контуры минимизации выделенных рисков развития образования.
AB - Статья посвящена анализу состояния современного гуманитарного образования. На основании исследования основных условий развития российской системы образования определены причины необходимости разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, их преимущества и недостатки. Особо отмечено, что коммуникационное общество в целом актуализирует проблематику субъект-субъектных отношений в социальной сфере и, соответственно, повышает значимость решения всех проблем образования в общей логике развития страны. При этом значима обратная детерминация: субъект образовательного процесса влияет на состояние тех социальных сфер, в которые включен. В этой связи высказывается предположение, что в настоящее время система образования представляет собой диалектическое единство генерации знания и процессов управления им. В этом контексте предпринята попытка концептуализации основных рисков гуманитарного образования. Показана значимость междисциплинарных исследований особенностей критической рефлексии, лингвистического поля субъекта, состояния академического знания. Очерчены основные контуры минимизации выделенных рисков развития образования.
KW - Education
KW - Knowledge generating
KW - Knowledge regulating
KW - Linguistics
KW - Reflection
KW - Risk
KW - Skills
KW - Subject
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85059565519&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36646646
U2 - 10.32744/pse.2018.6.2
DO - 10.32744/pse.2018.6.2
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85059565519
VL - 36
SP - 18
EP - 26
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 6
ER -
ID: 8545910