DOI

Статья посвящена анализу состояния современного гуманитарного образования. На основании исследования основных условий развития российской системы образования определены причины необходимости разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, их преимущества и недостатки. Особо отмечено, что коммуникационное общество в целом актуализирует проблематику субъект-субъектных отношений в социальной сфере и, соответственно, повышает значимость решения всех проблем образования в общей логике развития страны. При этом значима обратная детерминация: субъект образовательного процесса влияет на состояние тех социальных сфер, в которые включен. В этой связи высказывается предположение, что в настоящее время система образования представляет собой диалектическое единство генерации знания и процессов управления им. В этом контексте предпринята попытка концептуализации основных рисков гуманитарного образования. Показана значимость междисциплинарных исследований особенностей критической рефлексии, лингвистического поля субъекта, состояния академического знания. Очерчены основные контуры минимизации выделенных рисков развития образования.
Translated title of the contributionKnowledge management and knowledge regenerating: Main risks of modern liberal arts education
Original languageRussian
Pages (from-to)18-26
Number of pages9
JournalПерспективы науки и образования
Volume36
Issue number6
DOIs
Publication statusPublished - 1 Nov 2018

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 14.35.00

    Research areas

  • Education, Knowledge generating, Knowledge regulating, Linguistics, Reflection, Risk, Skills, Subject

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

ID: 8545910