Standard

КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. / Келлер, Андрей Викторович.
In: Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории, No. 1 (41), 2024, p. 10-19.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Келлер, АВ 2024, 'КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК', Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории, no. 1 (41), pp. 10-19. https://doi.org/10.51255/2311-603X_2024_1_10

APA

Келлер, А. В. (2024). КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории, (1 (41)), 10-19. https://doi.org/10.51255/2311-603X_2024_1_10

Vancouver

Келлер АВ. КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2024;(1 (41)):10-19. doi: 10.51255/2311-603X_2024_1_10

Author

Келлер, Андрей Викторович. / КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. In: Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2024 ; No. 1 (41). pp. 10-19.

BibTeX

@article{b7b57de3b5564697aa77cac5fe222c2f,
title = "КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК",
abstract = "Развитие фундаментальной науки с помощью ремесел, т. е. новых технологий, и ремесел с помощью наук нашло свое воплощение в создании Академии художеств и наук, основанной именным указом из Сената 28 января (8 февраля) 1724 г. в Санкт-Петербурге. Такое сочетание в названии является декларацией о намерениях и в дением развития науки, технологий и промышленности в их комплексной взаимосвязи. Практичному и прагматичному Петру Алексеевичу импонировали предложения Г. В. Лейбница инкорпорировать «искусства и художества» в Академии наук. Почему же выделяется роль именно Лейбница, ставшая уже общим местом в историческом нарративе Академии наук XIX в.? Во множестве своих записок Петру Лейбниц на протяжении почти 20 лет (с 1697 по 1716) доказывал необходимость основания центрального учреждения (коллегии) для «художеств и наук», в ведении которого должны были также находиться «художники и ремесленники с их произведениями», что означало связь теории и практики в новой академии: «…ничто не может быть так важно <…>, как наука и художества», писал Лейбниц в своей первой записке царю в 1697 г., возможно, не дошедшей до него, но несшей в себе все основные идеи, изложенные Лейбницем впоследствии. Следовательно, данное сочетание не являлось «причудой» Петра, но служило цели производства с помощью прикладных наук практических научных знаний, которые можно было поставить на службу петровских преобразований, в том числе для развития производящей промышленности - главного источника богатства, согласно теории камерализма. Залогом успеха реформ визионера Петра и его академического проекта послужила смена картины мира нового поколения, мировоззренческий переворот, совершенный в умах российских элит, без которого идея академии не была бы ими принята или не смогла бы реализоваться так быстро.",
author = "Келлер, {Андрей Викторович}",
year = "2024",
doi = "10.51255/2311-603X_2024_1_10",
language = "Русский",
pages = "10--19",
journal = "Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории",
issn = "2311-603X",
publisher = "Санкт-Петербургский институт истории РАН",
number = "1 (41)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ, ВЫЗОВЫ ЭПОХИ: МЕСТО «ХУДОЖЕСТВ» В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

AU - Келлер, Андрей Викторович

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Развитие фундаментальной науки с помощью ремесел, т. е. новых технологий, и ремесел с помощью наук нашло свое воплощение в создании Академии художеств и наук, основанной именным указом из Сената 28 января (8 февраля) 1724 г. в Санкт-Петербурге. Такое сочетание в названии является декларацией о намерениях и в дением развития науки, технологий и промышленности в их комплексной взаимосвязи. Практичному и прагматичному Петру Алексеевичу импонировали предложения Г. В. Лейбница инкорпорировать «искусства и художества» в Академии наук. Почему же выделяется роль именно Лейбница, ставшая уже общим местом в историческом нарративе Академии наук XIX в.? Во множестве своих записок Петру Лейбниц на протяжении почти 20 лет (с 1697 по 1716) доказывал необходимость основания центрального учреждения (коллегии) для «художеств и наук», в ведении которого должны были также находиться «художники и ремесленники с их произведениями», что означало связь теории и практики в новой академии: «…ничто не может быть так важно <…>, как наука и художества», писал Лейбниц в своей первой записке царю в 1697 г., возможно, не дошедшей до него, но несшей в себе все основные идеи, изложенные Лейбницем впоследствии. Следовательно, данное сочетание не являлось «причудой» Петра, но служило цели производства с помощью прикладных наук практических научных знаний, которые можно было поставить на службу петровских преобразований, в том числе для развития производящей промышленности - главного источника богатства, согласно теории камерализма. Залогом успеха реформ визионера Петра и его академического проекта послужила смена картины мира нового поколения, мировоззренческий переворот, совершенный в умах российских элит, без которого идея академии не была бы ими принята или не смогла бы реализоваться так быстро.

AB - Развитие фундаментальной науки с помощью ремесел, т. е. новых технологий, и ремесел с помощью наук нашло свое воплощение в создании Академии художеств и наук, основанной именным указом из Сената 28 января (8 февраля) 1724 г. в Санкт-Петербурге. Такое сочетание в названии является декларацией о намерениях и в дением развития науки, технологий и промышленности в их комплексной взаимосвязи. Практичному и прагматичному Петру Алексеевичу импонировали предложения Г. В. Лейбница инкорпорировать «искусства и художества» в Академии наук. Почему же выделяется роль именно Лейбница, ставшая уже общим местом в историческом нарративе Академии наук XIX в.? Во множестве своих записок Петру Лейбниц на протяжении почти 20 лет (с 1697 по 1716) доказывал необходимость основания центрального учреждения (коллегии) для «художеств и наук», в ведении которого должны были также находиться «художники и ремесленники с их произведениями», что означало связь теории и практики в новой академии: «…ничто не может быть так важно <…>, как наука и художества», писал Лейбниц в своей первой записке царю в 1697 г., возможно, не дошедшей до него, но несшей в себе все основные идеи, изложенные Лейбницем впоследствии. Следовательно, данное сочетание не являлось «причудой» Петра, но служило цели производства с помощью прикладных наук практических научных знаний, которые можно было поставить на службу петровских преобразований, в том числе для развития производящей промышленности - главного источника богатства, согласно теории камерализма. Залогом успеха реформ визионера Петра и его академического проекта послужила смена картины мира нового поколения, мировоззренческий переворот, совершенный в умах российских элит, без которого идея академии не была бы ими принята или не смогла бы реализоваться так быстро.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65634987

U2 - 10.51255/2311-603X_2024_1_10

DO - 10.51255/2311-603X_2024_1_10

M3 - Статья

SP - 10

EP - 19

JO - Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории

JF - Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории

SN - 2311-603X

IS - 1 (41)

ER -

ID: 57316228