"Автор подробно рассматривает тесную взаимосвязь таких категорий, как: уровень развития речи, уровень социальной агрессии, языковая социализация, социальный дезонтогенез. Проанализировано взаимовлияние таких явлений, как: воспитательный потенциал семьи, развитие речемыслительных умений, качество образования и социальная агрессия. Особое внимание уделяется поиску ответов на такие важнейшие вопросы, как: точки пересечения лингвистических и социальных процессов; роль семьи, школы и социума в языковой социализации ребенка; зависимость между развитием языковых умений и социальной, в том числе речевой, агрессией, и успешностью меметических войн, возрождением радикализма и экстремизма. Автор проводит анализ состояния речемыслительный умений детей, причины их несформированности, прогнозирует социальные последствия для общества. Автор указывает на причины несформированности речемыслительных умений современных детей. Среди них: резкое уменьшение количества и качества речевого, доверительного общения с ребенком в семье; уменьшение самостоятельного территориального передвижения детей. Это, в свою очередь, по мнению автора, ведет к уменьшению количества социальных интеракций и к снижению интенсивности социального взаимодействия детей друг с другом, с другими взрослыми в разных социальных обстоятельствах. Кроме того, автор определяет роль системы образования в трансформации процессов языковой социализации детей. Также, автор уделяет особое внимание влиянию на детей «новой промежуточной формы языка» - языка Интернета, и далее – развитию социальных последствий примитивизации языка, а именно: возрастанию поведенческой и речевой агрессии в обществе, возрождению радикализма, экстремизма, национализма и пр."
Original languageRussian
Pages (from-to)25-33
Number of pages9
JournalСоциодинамика
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

ID: 1280491