Standard

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. / Казаева, Евгения Анатольевна; Курочкина, И. А.; Ахмеров, А. В. et al.
In: Мир науки, культуры, образования, No. 6 (91), 2021, p. 112-117.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Казаева ЕА, Курочкина ИА, Ахмеров АВ, Чхетиани НС. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Мир науки, культуры, образования. 2021;(6 (91)):112-117. doi: 10.24412/1991-5497-2021-691-112-117

Author

BibTeX

@article{9b4d8ac7e14b48da8f6d7ed2780505a2,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
abstract = "В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.",
author = "Казаева, {Евгения Анатольевна} and Курочкина, {И. А.} and Ахмеров, {А. В.} and Чхетиани, {Н. С.}",
year = "2021",
doi = "10.24412/1991-5497-2021-691-112-117",
language = "Русский",
pages = "112--117",
journal = "Мир науки, культуры, образования",
issn = "1991-5497",
publisher = "Редакция международного научного журнала {"}Мир науки, культуры, образования{"}",
number = "6 (91)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

AU - Казаева, Евгения Анатольевна

AU - Курочкина, И. А.

AU - Ахмеров, А. В.

AU - Чхетиани, Н. С.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.

AB - В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47496804

U2 - 10.24412/1991-5497-2021-691-112-117

DO - 10.24412/1991-5497-2021-691-112-117

M3 - Статья

SP - 112

EP - 117

JO - Мир науки, культуры, образования

JF - Мир науки, культуры, образования

SN - 1991-5497

IS - 6 (91)

ER -

ID: 29450184