Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
AU - Казаева, Евгения Анатольевна
AU - Курочкина, И. А.
AU - Ахмеров, А. В.
AU - Чхетиани, Н. С.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.
AB - В статье представлен анализ понятий «культура», «психологическая культура». Выделены структурные компоненты психологической культуры педагога. Цель статьи состоит в выявлении уровней выраженности компонентов психологической культуры педагога. Эмпирической базой для исследования послужили общеобразовательные организации Свердловской области. Общая выборка составила 50 человек, педагоги со стажем педагогической деятельности от 1 до 10 лет - 25 человек, от 20 лет и выше - 25 человек. Для исследования были использованы следующие методики: опросник «Психологическая культура личности» О.И. Моткова; методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; опросник терминальных ценностей И.Г Сенина; методика «Уровень рефлексивности педагога» А.В. Карпова; непараметрический U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В результате исследования были получены выводы о том, что имеются специфические особенности выраженности компонентов психологической культуры педагогов с различным стажем педагогической деятельности, а также существуют взаимосвязи между компонентами психологической культуры педагога и его стажем профессиональной деятельности.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47496804
U2 - 10.24412/1991-5497-2021-691-112-117
DO - 10.24412/1991-5497-2021-691-112-117
M3 - Статья
SP - 112
EP - 117
JO - Мир науки, культуры, образования
JF - Мир науки, культуры, образования
SN - 1991-5497
IS - 6 (91)
ER -
ID: 29450184