Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков
AU - Шаброва, Нина Васильевна
N1 - Funding Information: Funding. The reported study was funded by RFBR, project no. 19-29-07016. Publisher Copyright: © 2022 Moscow Polytechnic University. All rights reserved.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.
AB - В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.
KW - educational risks
KW - interaction of students and their parents
KW - parents
KW - university students
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48377656
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85137661322&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-4-29-41
DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-4-29-41
M3 - Статья
VL - 31
SP - 29
EP - 41
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 4
ER -
ID: 30116581