Standard

Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков. / Шаброва, Нина Васильевна.
In: Высшее образование в России, Vol. 31, No. 4, 2022, p. 29-41.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7bd756d7d80f494f9a9d3aed8dbd3827,
title = "Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков",
abstract = "В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.",
keywords = "educational risks, interaction of students and their parents, parents, university students",
author = "Шаброва, {Нина Васильевна}",
note = "Funding Information: Funding. The reported study was funded by RFBR, project no. 19-29-07016. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2022 Moscow Polytechnic University. All rights reserved.",
year = "2022",
doi = "10.31992/0869-3617-2022-31-4-29-41",
language = "Русский",
volume = "31",
pages = "29--41",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков

AU - Шаброва, Нина Васильевна

N1 - Funding Information: Funding. The reported study was funded by RFBR, project no. 19-29-07016. Publisher Copyright: © 2022 Moscow Polytechnic University. All rights reserved.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.

AB - В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.

KW - educational risks

KW - interaction of students and their parents

KW - parents

KW - university students

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48377656

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85137661322&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-4-29-41

DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-4-29-41

M3 - Статья

VL - 31

SP - 29

EP - 41

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 4

ER -

ID: 30116581