В статье представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков первых. Эти особенности проанализированы сквозь призму функций их взаимодействия, включая экономическую, эмоциональную, родительского контроля. Эмпирической базой статьи являются данные социологических исследований, проведённых в Свердловской области в 2018 и 2021 гг. Методическая стратегия основывалась на сочетании количественных (массовый опрос студентов (n=953) и родителей (n=452)) и качественных (фокус-группы со студентами вуза (n=7) и глубинные интервью с родителями студентов вузов (n=20)) методов сбора информации. Анализ выявил во взаимодействиях студентов и их родителей изменения, связанные главным образом с трансформацией характера, формы обучения и деятельности студентов. Показано, что реализация функций взаимодействия студентов и их родителей позволяет минимизировать риски несоответствия выбранной специальности потребностям и интересам студентов, снижения образовательной, профессиональной мотивации, некачественного профессионального обучения в университете.
Translated title of the contributionINTERACTION OF UNIVERSITY STUDENTS AND THEIR PARENTS AS A FACTOR OF MINIMIZING EDUCATIONAL RISKS
Original languageRussian
Pages (from-to)29-41
Number of pages13
JournalВысшее образование в России
Volume31
Issue number4
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy
  • Sociology and Political Science

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 00.00.00 SOCIAL SCIENCES IN GENERAL

ID: 30116581