Standard

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ). / Васильева, Инна Витальевна; Чумаков, Михаил Владиславович.
In: Прикладная психология и педагогика, Vol. 7, No. 2, 2022, p. 103-116.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Васильева ИВ, Чумаков МВ. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ). Прикладная психология и педагогика. 2022;7(2):103-116. doi: 10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116

Author

BibTeX

@article{67f7d6ec7784497ea36d310366c479c7,
title = "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ)",
abstract = "В настоящее время в качестве цели подготовки студентов в университете рассматриваются не только и не столько знания, сколько некоторый набор компетенций. В связи с появлением новых Федеральных государственных образовательных стандартов в подготовке психологов является актуальным рассмотрение программ подготовки с позиций компетентностного подхода. Целью настоящей работы является эмпирическое сравнение традиционного подхода в подготовке психологов с подготовкой на основе индивидуальных образовательных технологий. Сравнение проводится по универсальным компетенциям, связанным с самоорганизацией и саморазвитием. В статье рассматривается компетентностный подход в подготовке психологов в аспекте индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории сравниваются с традиционным обучением. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи обучения по индивидуальным образовательным траекториям и сформированности универсальных компетенций самоорганизации и саморазвития в соответствии с ФГОС ВО 3++. Описаны критерии сформированности этих компетенций. Показана эффективность технологии «индивидуальные образовательные траектории». Выводы. 1) Компетенции, связанные с самоорганизацией и саморазвитием, для фиксации в процессе подготовки психологов нуждаются в конкретизации и операционализации в измеримых показателях. Этими показателями может служить время, которое затрачивают студенты на различные виды активности, связанные с саморазвитием. 2) Индивидуальные образовательные траектории как технология эффективнее традиционной технологии («образовательная труба») в аспекте формирования универсальных компетенций, связанных с самоорганизацией и саморазвитием у психологов. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-413-720004 «Ресурсная субъектность студентов в вузах, реализующих инновационные образовательные технологии в условиях экстремальных социальных вызовов в Тюменском регионе».",
author = "Васильева, {Инна Витальевна} and Чумаков, {Михаил Владиславович}",
year = "2022",
doi = "10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "103--116",
journal = "Прикладная психология и педагогика",
issn = "2500-0543",
publisher = "Прудников Владимир Михайлович",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ)

AU - Васильева, Инна Витальевна

AU - Чумаков, Михаил Владиславович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В настоящее время в качестве цели подготовки студентов в университете рассматриваются не только и не столько знания, сколько некоторый набор компетенций. В связи с появлением новых Федеральных государственных образовательных стандартов в подготовке психологов является актуальным рассмотрение программ подготовки с позиций компетентностного подхода. Целью настоящей работы является эмпирическое сравнение традиционного подхода в подготовке психологов с подготовкой на основе индивидуальных образовательных технологий. Сравнение проводится по универсальным компетенциям, связанным с самоорганизацией и саморазвитием. В статье рассматривается компетентностный подход в подготовке психологов в аспекте индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории сравниваются с традиционным обучением. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи обучения по индивидуальным образовательным траекториям и сформированности универсальных компетенций самоорганизации и саморазвития в соответствии с ФГОС ВО 3++. Описаны критерии сформированности этих компетенций. Показана эффективность технологии «индивидуальные образовательные траектории». Выводы. 1) Компетенции, связанные с самоорганизацией и саморазвитием, для фиксации в процессе подготовки психологов нуждаются в конкретизации и операционализации в измеримых показателях. Этими показателями может служить время, которое затрачивают студенты на различные виды активности, связанные с саморазвитием. 2) Индивидуальные образовательные траектории как технология эффективнее традиционной технологии («образовательная труба») в аспекте формирования универсальных компетенций, связанных с самоорганизацией и саморазвитием у психологов. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-413-720004 «Ресурсная субъектность студентов в вузах, реализующих инновационные образовательные технологии в условиях экстремальных социальных вызовов в Тюменском регионе».

AB - В настоящее время в качестве цели подготовки студентов в университете рассматриваются не только и не столько знания, сколько некоторый набор компетенций. В связи с появлением новых Федеральных государственных образовательных стандартов в подготовке психологов является актуальным рассмотрение программ подготовки с позиций компетентностного подхода. Целью настоящей работы является эмпирическое сравнение традиционного подхода в подготовке психологов с подготовкой на основе индивидуальных образовательных технологий. Сравнение проводится по универсальным компетенциям, связанным с самоорганизацией и саморазвитием. В статье рассматривается компетентностный подход в подготовке психологов в аспекте индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории сравниваются с традиционным обучением. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи обучения по индивидуальным образовательным траекториям и сформированности универсальных компетенций самоорганизации и саморазвития в соответствии с ФГОС ВО 3++. Описаны критерии сформированности этих компетенций. Показана эффективность технологии «индивидуальные образовательные траектории». Выводы. 1) Компетенции, связанные с самоорганизацией и саморазвитием, для фиксации в процессе подготовки психологов нуждаются в конкретизации и операционализации в измеримых показателях. Этими показателями может служить время, которое затрачивают студенты на различные виды активности, связанные с саморазвитием. 2) Индивидуальные образовательные траектории как технология эффективнее традиционной технологии («образовательная труба») в аспекте формирования универсальных компетенций, связанных с самоорганизацией и саморазвитием у психологов. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-413-720004 «Ресурсная субъектность студентов в вузах, реализующих инновационные образовательные технологии в условиях экстремальных социальных вызовов в Тюменском регионе».

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48173660

U2 - 10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116

DO - 10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116

M3 - Статья

VL - 7

SP - 103

EP - 116

JO - Прикладная психология и педагогика

JF - Прикладная психология и педагогика

SN - 2500-0543

IS - 2

ER -

ID: 29950955