Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ)
AU - Васильева, Инна Витальевна
AU - Чумаков, Михаил Владиславович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В настоящее время в качестве цели подготовки студентов в университете рассматриваются не только и не столько знания, сколько некоторый набор компетенций. В связи с появлением новых Федеральных государственных образовательных стандартов в подготовке психологов является актуальным рассмотрение программ подготовки с позиций компетентностного подхода. Целью настоящей работы является эмпирическое сравнение традиционного подхода в подготовке психологов с подготовкой на основе индивидуальных образовательных технологий. Сравнение проводится по универсальным компетенциям, связанным с самоорганизацией и саморазвитием. В статье рассматривается компетентностный подход в подготовке психологов в аспекте индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории сравниваются с традиционным обучением. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи обучения по индивидуальным образовательным траекториям и сформированности универсальных компетенций самоорганизации и саморазвития в соответствии с ФГОС ВО 3++. Описаны критерии сформированности этих компетенций. Показана эффективность технологии «индивидуальные образовательные траектории». Выводы. 1) Компетенции, связанные с самоорганизацией и саморазвитием, для фиксации в процессе подготовки психологов нуждаются в конкретизации и операционализации в измеримых показателях. Этими показателями может служить время, которое затрачивают студенты на различные виды активности, связанные с саморазвитием. 2) Индивидуальные образовательные траектории как технология эффективнее традиционной технологии («образовательная труба») в аспекте формирования универсальных компетенций, связанных с самоорганизацией и саморазвитием у психологов. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-413-720004 «Ресурсная субъектность студентов в вузах, реализующих инновационные образовательные технологии в условиях экстремальных социальных вызовов в Тюменском регионе».
AB - В настоящее время в качестве цели подготовки студентов в университете рассматриваются не только и не столько знания, сколько некоторый набор компетенций. В связи с появлением новых Федеральных государственных образовательных стандартов в подготовке психологов является актуальным рассмотрение программ подготовки с позиций компетентностного подхода. Целью настоящей работы является эмпирическое сравнение традиционного подхода в подготовке психологов с подготовкой на основе индивидуальных образовательных технологий. Сравнение проводится по универсальным компетенциям, связанным с самоорганизацией и саморазвитием. В статье рассматривается компетентностный подход в подготовке психологов в аспекте индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории сравниваются с традиционным обучением. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи обучения по индивидуальным образовательным траекториям и сформированности универсальных компетенций самоорганизации и саморазвития в соответствии с ФГОС ВО 3++. Описаны критерии сформированности этих компетенций. Показана эффективность технологии «индивидуальные образовательные траектории». Выводы. 1) Компетенции, связанные с самоорганизацией и саморазвитием, для фиксации в процессе подготовки психологов нуждаются в конкретизации и операционализации в измеримых показателях. Этими показателями может служить время, которое затрачивают студенты на различные виды активности, связанные с саморазвитием. 2) Индивидуальные образовательные траектории как технология эффективнее традиционной технологии («образовательная труба») в аспекте формирования универсальных компетенций, связанных с самоорганизацией и саморазвитием у психологов. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-413-720004 «Ресурсная субъектность студентов в вузах, реализующих инновационные образовательные технологии в условиях экстремальных социальных вызовов в Тюменском регионе».
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48173660
U2 - 10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116
DO - 10.12737/2500-0543-2022-7-2-103-116
M3 - Статья
VL - 7
SP - 103
EP - 116
JO - Прикладная психология и педагогика
JF - Прикладная психология и педагогика
SN - 2500-0543
IS - 2
ER -
ID: 29950955