Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5587550edfe84a058fc3e3dbed35d76b,
title = "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ",
abstract = "Целью статьи является изучение направления реализации государственной стратегии финансовой грамотности пожилых людей в РФ и Свердловской области. Методы. В основу методологии исследования, применяемой авторами статьи, взяты теории о социальном статусе, социальной роли, социальной общности. В действиях пожилых людей, их отношениях к финансовой грамотности и выборе способов повышения ее уровня проявляются характеристики таковой роли. Для подтверждения теоретических выводов применялся анализ статистических данных, вторичный анализ данных, полученных по результатам социологического исследования (n=5 тыс.) . Авторами также использовались результаты собственного репрезентативного опроса, были опрошены граждане пожилого возраста (n=417), проживающих на территории Свердловской области. Результаты и выводы. К экономическим характеристикам пожилых граждан относится финансовая грамотность, как совокупность читательской, математической и цифровой грамотности по таким предметным областям как деньги и операции с ними; планирование и управление личными финансами; риски и вознаграждения; финансовая среда. В РФ реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности с участием органов государственной власти и местного самоуправления, банков и их ассоциаций, университетов, государственных и муниципальных учреждений. В рамках Стратегии создаются условия для повышения финансовой грамотности разных возрастных категорий, в том числе пожилых граждан. Для информирования пожилых граждан работает интернет-портал «Мои финансы», действуют центры финансовой грамотности. В регионах функционируют школы пожилого человека, университеты третьего возраста. Но несмотря на организационные усилия и затрачиваемые ресурсы, пока немногие пожилые граждане прослеживают зависимость между уровнями их финансовой грамотности и доходом. Продвинутый уровень финансовой грамотности, позволяющий получать дополнительный доход, формируется долго. В то же время многие пожилые россияне владеют только базовым уровнем финансовой грамотности, их вовлеченность в обучение минимальная. Для решения выявленных проблем авторы статьи предлагают конкретные рекомендации.",
author = "Воронина, {Людмила Ивановна} and Зайцева, {Екатерина Васильевна}",
year = "2023",
doi = "10.22394/2304-3369-2023-1-45-59",
language = "Русский",
pages = "45--59",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "1 (80)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

AU - Воронина, Людмила Ивановна

AU - Зайцева, Екатерина Васильевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Целью статьи является изучение направления реализации государственной стратегии финансовой грамотности пожилых людей в РФ и Свердловской области. Методы. В основу методологии исследования, применяемой авторами статьи, взяты теории о социальном статусе, социальной роли, социальной общности. В действиях пожилых людей, их отношениях к финансовой грамотности и выборе способов повышения ее уровня проявляются характеристики таковой роли. Для подтверждения теоретических выводов применялся анализ статистических данных, вторичный анализ данных, полученных по результатам социологического исследования (n=5 тыс.) . Авторами также использовались результаты собственного репрезентативного опроса, были опрошены граждане пожилого возраста (n=417), проживающих на территории Свердловской области. Результаты и выводы. К экономическим характеристикам пожилых граждан относится финансовая грамотность, как совокупность читательской, математической и цифровой грамотности по таким предметным областям как деньги и операции с ними; планирование и управление личными финансами; риски и вознаграждения; финансовая среда. В РФ реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности с участием органов государственной власти и местного самоуправления, банков и их ассоциаций, университетов, государственных и муниципальных учреждений. В рамках Стратегии создаются условия для повышения финансовой грамотности разных возрастных категорий, в том числе пожилых граждан. Для информирования пожилых граждан работает интернет-портал «Мои финансы», действуют центры финансовой грамотности. В регионах функционируют школы пожилого человека, университеты третьего возраста. Но несмотря на организационные усилия и затрачиваемые ресурсы, пока немногие пожилые граждане прослеживают зависимость между уровнями их финансовой грамотности и доходом. Продвинутый уровень финансовой грамотности, позволяющий получать дополнительный доход, формируется долго. В то же время многие пожилые россияне владеют только базовым уровнем финансовой грамотности, их вовлеченность в обучение минимальная. Для решения выявленных проблем авторы статьи предлагают конкретные рекомендации.

AB - Целью статьи является изучение направления реализации государственной стратегии финансовой грамотности пожилых людей в РФ и Свердловской области. Методы. В основу методологии исследования, применяемой авторами статьи, взяты теории о социальном статусе, социальной роли, социальной общности. В действиях пожилых людей, их отношениях к финансовой грамотности и выборе способов повышения ее уровня проявляются характеристики таковой роли. Для подтверждения теоретических выводов применялся анализ статистических данных, вторичный анализ данных, полученных по результатам социологического исследования (n=5 тыс.) . Авторами также использовались результаты собственного репрезентативного опроса, были опрошены граждане пожилого возраста (n=417), проживающих на территории Свердловской области. Результаты и выводы. К экономическим характеристикам пожилых граждан относится финансовая грамотность, как совокупность читательской, математической и цифровой грамотности по таким предметным областям как деньги и операции с ними; планирование и управление личными финансами; риски и вознаграждения; финансовая среда. В РФ реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности с участием органов государственной власти и местного самоуправления, банков и их ассоциаций, университетов, государственных и муниципальных учреждений. В рамках Стратегии создаются условия для повышения финансовой грамотности разных возрастных категорий, в том числе пожилых граждан. Для информирования пожилых граждан работает интернет-портал «Мои финансы», действуют центры финансовой грамотности. В регионах функционируют школы пожилого человека, университеты третьего возраста. Но несмотря на организационные усилия и затрачиваемые ресурсы, пока немногие пожилые граждане прослеживают зависимость между уровнями их финансовой грамотности и доходом. Продвинутый уровень финансовой грамотности, позволяющий получать дополнительный доход, формируется долго. В то же время многие пожилые россияне владеют только базовым уровнем финансовой грамотности, их вовлеченность в обучение минимальная. Для решения выявленных проблем авторы статьи предлагают конкретные рекомендации.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50348655

U2 - 10.22394/2304-3369-2023-1-45-59

DO - 10.22394/2304-3369-2023-1-45-59

M3 - Статья

SP - 45

EP - 59

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 1 (80)

ER -

ID: 36093863