Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РОЛЬ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
AU - Ниязова, Амина Абтрахмановна
AU - Гибадуллина, Юлия Маратовна
AU - Казаева, Евгения Анатольевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Одним из актуальных направлений развития общества определена цифровизация экономики социальной сферы, где особая роль принадлежит образованию. Актуальность цифровизации образовательной среды подчеркнута в следующих государственных документах: «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», программах «Цифровая экономика Российской Федерации», в которых проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» определен приоритетным. Активное включение школы в реализацию данного проекта диктует новые требования к профессиональной подготовке педагога, обладающего высоким уровнем конкретных знаний в области предметных наук, умений использования и внедрения в образовательный процесс новых информационно-образовательных технологий. В условиях глобальной цифровизации особое внимание уделяется решению социально-экологических проблем с целью обеспечения устойчивого развития общества, что актуализирует процесс подготовки будущего педагога к социально-экологическому образованию обучающихся. Цель исследования - показать возможности цифровой информационно-образовательной среды посредством использования электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Социальная экология», способствующего формированию социально-экологических знаний будущего педагога. Методы исследования: теоретический анализ литературы, нормативно-правовых и законодательных документов, сайтов вузов и изучение педагогического опыта преподавателей вуза в реализации электронного учебно-методического комплекса, а также тестирование студентов. Результаты исследования: сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования уровня социально-экологических знаний показывает положительную динамику в его формировании, что свидетельствует об эффективности использования электронного учебно-методического комплекса в условиях информационно-образовательной среды. Практическая значимость: материалы статьи будут полезны исследователям, интересующимся проблемой использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителей, учителям, а также педагогам дополнительного профессионального образования, студентам.
AB - Одним из актуальных направлений развития общества определена цифровизация экономики социальной сферы, где особая роль принадлежит образованию. Актуальность цифровизации образовательной среды подчеркнута в следующих государственных документах: «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», программах «Цифровая экономика Российской Федерации», в которых проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» определен приоритетным. Активное включение школы в реализацию данного проекта диктует новые требования к профессиональной подготовке педагога, обладающего высоким уровнем конкретных знаний в области предметных наук, умений использования и внедрения в образовательный процесс новых информационно-образовательных технологий. В условиях глобальной цифровизации особое внимание уделяется решению социально-экологических проблем с целью обеспечения устойчивого развития общества, что актуализирует процесс подготовки будущего педагога к социально-экологическому образованию обучающихся. Цель исследования - показать возможности цифровой информационно-образовательной среды посредством использования электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Социальная экология», способствующего формированию социально-экологических знаний будущего педагога. Методы исследования: теоретический анализ литературы, нормативно-правовых и законодательных документов, сайтов вузов и изучение педагогического опыта преподавателей вуза в реализации электронного учебно-методического комплекса, а также тестирование студентов. Результаты исследования: сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования уровня социально-экологических знаний показывает положительную динамику в его формировании, что свидетельствует об эффективности использования электронного учебно-методического комплекса в условиях информационно-образовательной среды. Практическая значимость: материалы статьи будут полезны исследователям, интересующимся проблемой использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителей, учителям, а также педагогам дополнительного профессионального образования, студентам.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49986685
M3 - Статья
VL - 10
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 5
M1 - 47
ER -
ID: 33220461