Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter
}
TY - CHAP
T1 - Технологии образования, современное обществознание и сакральное ядро русской культуры
T2 - глава в книге
AU - Некрасов, Станислав Николаевич
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Наука стала социальной технологией производства знания, а в информационном обществе формируются особые гуманитарные технологии, которые образуют тот или иной тип личности. Но и само гуманитарное образование нуждается в технологиях. В XX в. трансляционные гуманитарные технологии образования как воспитания и обучения поменялись на сложные мыследеятельностные технологии, применяемые в самом гуманитарном образовании: сегодня их называют проектными, но в них нет души и человеческой готовности действовать в реальном социуме без колебаний. Для формирования человеческого выбора сложились две технологические схемы образования, основанные на различном типе отношений «человек - система образования». Схема «входа-выхода», где учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы, и схема «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули. Схема «супермаркета» ориентирована на рынок и внедряется менеджерами от образования, но здесь нет воспитания, просвещения, живого развития обществознания, познания правды и справедливости в общественной жизни и потому утрачивается сакральное ядро русской культуры.
AB - Наука стала социальной технологией производства знания, а в информационном обществе формируются особые гуманитарные технологии, которые образуют тот или иной тип личности. Но и само гуманитарное образование нуждается в технологиях. В XX в. трансляционные гуманитарные технологии образования как воспитания и обучения поменялись на сложные мыследеятельностные технологии, применяемые в самом гуманитарном образовании: сегодня их называют проектными, но в них нет души и человеческой готовности действовать в реальном социуме без колебаний. Для формирования человеческого выбора сложились две технологические схемы образования, основанные на различном типе отношений «человек - система образования». Схема «входа-выхода», где учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы, и схема «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули. Схема «супермаркета» ориентирована на рынок и внедряется менеджерами от образования, но здесь нет воспитания, просвещения, живого развития обществознания, познания правды и справедливости в общественной жизни и потому утрачивается сакральное ядро русской культуры.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45734904
M3 - Глава
SN - 978-5-00159-834-3
SP - 6
EP - 16
BT - Актуальные вопросы современной науки и образования
A2 - Гуляев, Г. Ю.
PB - Наука и Просвещение
CY - Пенза
ER -
ID: 21891189