Наука стала социальной технологией производства знания, а в информационном обществе формируются особые гуманитарные технологии, которые образуют тот или иной тип личности. Но и само гуманитарное образование нуждается в технологиях. В XX в. трансляционные гуманитарные технологии образования как воспитания и обучения поменялись на сложные мыследеятельностные технологии, применяемые в самом гуманитарном образовании: сегодня их называют проектными, но в них нет души и человеческой готовности действовать в реальном социуме без колебаний. Для формирования человеческого выбора сложились две технологические схемы образования, основанные на различном типе отношений «человек - система образования». Схема «входа-выхода», где учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы, и схема «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули. Схема «супермаркета» ориентирована на рынок и внедряется менеджерами от образования, но здесь нет воспитания, просвещения, живого развития обществознания, познания правды и справедливости в общественной жизни и потому утрачивается сакральное ядро русской культуры.
Original languageRussian
Title of host publicationАктуальные вопросы современной науки и образования
Subtitle of host publicationмонография
EditorsГ. Ю. Гуляев
Place of PublicationПенза
PublisherНаука и Просвещение
Pages6-16
Number of pages11
ISBN (Print)978-5-00159-834-3
Publication statusPublished - 2021

ID: 21891189