Standard

ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК. / Хисматулина, Надежда Асфановна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Vol. 140, No. 2, 2015, p. 162-170.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Хисматулина, НА 2015, 'ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, vol. 140, no. 2, pp. 162-170.

APA

Хисматулина, Н. А. (2015). ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 140(2), 162-170.

Vancouver

Хисматулина НА. ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2015;140(2):162-170.

Author

Хисматулина, Надежда Асфановна. / ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2015 ; Vol. 140, No. 2. pp. 162-170.

BibTeX

@article{8ff348ba493a49b4bdc2324fdddbaf33,
title = "ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК",
abstract = "Статья посвящена разбору двух категорий современной художественной критики - «зрелищность» и «участие», являющихся центральными для анализа современных художественных практик. На материале актуальных художественных теорий в статье описывается появление во второй половине ХХ в. специфического критического отношения к созерцательности в качестве превалирующего способа зрительского восприятия. Это отношение оказывается в центре так называемого этического поворота в художественной критике и социального поворота в искусстве и реализуется в художественных стратегиях непосредственного вовлечения зрителя в структуру произведения, в трансформации зрителя в соавтора и соучастника художественного проекта и, наконец, в ожидании, что за расширением поля художественной практики последует развитие коллективного социального и гражданского праксиса.",
author = "Хисматулина, {Надежда Асфановна}",
year = "2015",
language = "Русский",
volume = "140",
pages = "162--170",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЗРЕЛИЩНОСТЬ И УЧАСТИЕ: АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК

AU - Хисматулина, Надежда Асфановна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Статья посвящена разбору двух категорий современной художественной критики - «зрелищность» и «участие», являющихся центральными для анализа современных художественных практик. На материале актуальных художественных теорий в статье описывается появление во второй половине ХХ в. специфического критического отношения к созерцательности в качестве превалирующего способа зрительского восприятия. Это отношение оказывается в центре так называемого этического поворота в художественной критике и социального поворота в искусстве и реализуется в художественных стратегиях непосредственного вовлечения зрителя в структуру произведения, в трансформации зрителя в соавтора и соучастника художественного проекта и, наконец, в ожидании, что за расширением поля художественной практики последует развитие коллективного социального и гражданского праксиса.

AB - Статья посвящена разбору двух категорий современной художественной критики - «зрелищность» и «участие», являющихся центральными для анализа современных художественных практик. На материале актуальных художественных теорий в статье описывается появление во второй половине ХХ в. специфического критического отношения к созерцательности в качестве превалирующего способа зрительского восприятия. Это отношение оказывается в центре так называемого этического поворота в художественной критике и социального поворота в искусстве и реализуется в художественных стратегиях непосредственного вовлечения зрителя в структуру произведения, в трансформации зрителя в соавтора и соучастника художественного проекта и, наконец, в ожидании, что за расширением поля художественной практики последует развитие коллективного социального и гражданского праксиса.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23754996

M3 - Статья

VL - 140

SP - 162

EP - 170

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 2

ER -

ID: 1805897