Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА
AU - Chentsov, A. G.
AU - Savenkov, I. I.
AU - Shapar, Yu V.
PY - 2018/1/1
Y1 - 2018/1/1
N2 - Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.
AB - Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.
KW - Attainability domain
KW - Finitely additive measure
KW - Linear control system
KW - attainability domain
KW - finitely additive measure
KW - linear control system
KW - ATTAINABILITY
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85053627132&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32697219
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000467763500009
U2 - 10.20537/vm180109
DO - 10.20537/vm180109
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85053627132
VL - 28
SP - 91
EP - 110
JO - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
JF - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
SN - 1994-9197
IS - 1
ER -
ID: 7891746