Standard

ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА. / Chentsov, A. G.; Savenkov, I. I.; Shapar, Yu V.
In: Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, Vol. 28, No. 1, 01.01.2018, p. 91-110.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Chentsov, AG, Savenkov, II & Shapar, YV 2018, 'ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА', Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, vol. 28, no. 1, pp. 91-110. https://doi.org/10.20537/vm180109

APA

Chentsov, A. G., Savenkov, I. I., & Shapar, Y. V. (2018). ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА. Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, 28(1), 91-110. https://doi.org/10.20537/vm180109

Vancouver

Chentsov AG, Savenkov II, Shapar YV. ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА. Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2018 Jan 1;28(1):91-110. doi: 10.20537/vm180109

Author

Chentsov, A. G. ; Savenkov, I. I. ; Shapar, Yu V. / ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА. In: Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2018 ; Vol. 28, No. 1. pp. 91-110.

BibTeX

@article{8b0b37d3d32c4ee8b5143cfffdc964d7,
title = "ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА",
abstract = "Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.",
keywords = "Attainability domain, Finitely additive measure, Linear control system, attainability domain, finitely additive measure, linear control system, ATTAINABILITY",
author = "Chentsov, {A. G.} and Savenkov, {I. I.} and Shapar, {Yu V.}",
year = "2018",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.20537/vm180109",
language = "Русский",
volume = "28",
pages = "91--110",
journal = "Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки",
issn = "1994-9197",
publisher = "Удмуртский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА

AU - Chentsov, A. G.

AU - Savenkov, I. I.

AU - Shapar, Yu V.

PY - 2018/1/1

Y1 - 2018/1/1

N2 - Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.

AB - Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.

KW - Attainability domain

KW - Finitely additive measure

KW - Linear control system

KW - attainability domain

KW - finitely additive measure

KW - linear control system

KW - ATTAINABILITY

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85053627132&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32697219

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000467763500009

U2 - 10.20537/vm180109

DO - 10.20537/vm180109

M3 - Статья

AN - SCOPUS:85053627132

VL - 28

SP - 91

EP - 110

JO - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки

JF - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки

SN - 1994-9197

IS - 1

ER -

ID: 7891746