Standard

СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ. / Кульминская, Алина Владимировна.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 1, 2023, p. 46-60.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кульминская, АВ 2023, 'СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 1, pp. 46-60. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2023.1.4

APA

Кульминская, А. В. (2023). СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (1), 46-60. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2023.1.4

Vancouver

Кульминская АВ. СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2023;(1):46-60. doi: 10.15593/2224-9354/2023.1.4

Author

Кульминская, Алина Владимировна. / СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2023 ; No. 1. pp. 46-60.

BibTeX

@article{69c5d55294834faa82ce1ca286bf8321,
title = "СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ",
abstract = "Представлен анализ формирования феномена стигматизации образовательно неуспешной учащейся молодежи. Проблематизация этого явления связана с двумя факторами. Первый - значимость жизненного этапа получения образования. Второй - невозможность избежать взаимодействия между различными группами учащейся молодежи, что неизбежно влечет за собой конфликты. Определено, что из-за искусственной дифференциации, порождаемой средой, различий в ценностях и приоритетах в образовании существует достаточно много стигматизированных групп. Выделены три основные: звездочки, успешные и неуспешные. Наибольшее внимание в статье уделено последней группе, так как она испытывает наибольшее давление. Эмпирическая база работы - полуформализованные экспертные интервью с представителями образовательных организаций различных типов ( N = 34). Сделан вывод о том, что стигматизации подвергаются как объективные характеристики личности неуспешного учащегося, которые затрудняют получение образования (уровень здоровья, степень развития психических свойств), так и поведенческие особенности (склонность к демонстративному поведению или избегание). Прослежены три уровня стигматизации в образовании. Макроуровень представлен государством и системой образования, которые поощряют успешных, но не оказывают поддержки неуспешным учащимся. На мезоуровне в качестве субъектов стигматизации выступают образовательные организации и коллективы. Микроуровень содержит межличностное взаимодействие и самостигматизацию. Микроуровень определен одновременно как источник стигмы и как зона роста для ее преодоления. Сформирована модель присвоения и преодоления стигмы неуспешного учащегося. Выделена особая роль горизонтальных связей в процессе решения проблемы стигматизации неуспешных в образовании учащейся молодежи.",
author = "Кульминская, {Алина Владимировна}",
note = "Исследование выполнено при поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.",
year = "2023",
doi = "10.15593/2224-9354/2023.1.4",
language = "Русский",
pages = "46--60",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ

AU - Кульминская, Алина Владимировна

N1 - Исследование выполнено при поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Представлен анализ формирования феномена стигматизации образовательно неуспешной учащейся молодежи. Проблематизация этого явления связана с двумя факторами. Первый - значимость жизненного этапа получения образования. Второй - невозможность избежать взаимодействия между различными группами учащейся молодежи, что неизбежно влечет за собой конфликты. Определено, что из-за искусственной дифференциации, порождаемой средой, различий в ценностях и приоритетах в образовании существует достаточно много стигматизированных групп. Выделены три основные: звездочки, успешные и неуспешные. Наибольшее внимание в статье уделено последней группе, так как она испытывает наибольшее давление. Эмпирическая база работы - полуформализованные экспертные интервью с представителями образовательных организаций различных типов ( N = 34). Сделан вывод о том, что стигматизации подвергаются как объективные характеристики личности неуспешного учащегося, которые затрудняют получение образования (уровень здоровья, степень развития психических свойств), так и поведенческие особенности (склонность к демонстративному поведению или избегание). Прослежены три уровня стигматизации в образовании. Макроуровень представлен государством и системой образования, которые поощряют успешных, но не оказывают поддержки неуспешным учащимся. На мезоуровне в качестве субъектов стигматизации выступают образовательные организации и коллективы. Микроуровень содержит межличностное взаимодействие и самостигматизацию. Микроуровень определен одновременно как источник стигмы и как зона роста для ее преодоления. Сформирована модель присвоения и преодоления стигмы неуспешного учащегося. Выделена особая роль горизонтальных связей в процессе решения проблемы стигматизации неуспешных в образовании учащейся молодежи.

AB - Представлен анализ формирования феномена стигматизации образовательно неуспешной учащейся молодежи. Проблематизация этого явления связана с двумя факторами. Первый - значимость жизненного этапа получения образования. Второй - невозможность избежать взаимодействия между различными группами учащейся молодежи, что неизбежно влечет за собой конфликты. Определено, что из-за искусственной дифференциации, порождаемой средой, различий в ценностях и приоритетах в образовании существует достаточно много стигматизированных групп. Выделены три основные: звездочки, успешные и неуспешные. Наибольшее внимание в статье уделено последней группе, так как она испытывает наибольшее давление. Эмпирическая база работы - полуформализованные экспертные интервью с представителями образовательных организаций различных типов ( N = 34). Сделан вывод о том, что стигматизации подвергаются как объективные характеристики личности неуспешного учащегося, которые затрудняют получение образования (уровень здоровья, степень развития психических свойств), так и поведенческие особенности (склонность к демонстративному поведению или избегание). Прослежены три уровня стигматизации в образовании. Макроуровень представлен государством и системой образования, которые поощряют успешных, но не оказывают поддержки неуспешным учащимся. На мезоуровне в качестве субъектов стигматизации выступают образовательные организации и коллективы. Микроуровень содержит межличностное взаимодействие и самостигматизацию. Микроуровень определен одновременно как источник стигмы и как зона роста для ее преодоления. Сформирована модель присвоения и преодоления стигмы неуспешного учащегося. Выделена особая роль горизонтальных связей в процессе решения проблемы стигматизации неуспешных в образовании учащейся молодежи.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50518738

U2 - 10.15593/2224-9354/2023.1.4

DO - 10.15593/2224-9354/2023.1.4

M3 - Статья

SP - 46

EP - 60

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 1

ER -

ID: 37549207