Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - «Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли
AU - Рабинович, Валерий Самуилович
AU - Бабкина, Мария Игоревна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматривается образ «бывшего автобиографического героя» в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» и «Остров» как результат трансформации проходящего через все раннее творчество Хаксли образа «автобиографического героя» и ретроспективной критической рефлексии по отношению к нему. Если «автобиографический герой», проходящий через абсолютное большинство романов Хаксли 1920-х - середины 1930-х гг., является своеобразной «синхронной» художественной проекцией авторской личности и миросознания писателя (прежде всего, его позиции «абсолютного сомнения»), то «бывший автобиографический герой» может рассматриваться как проекция ретроспективного «я-образа» Хаксли. Этот образ отражает критическую рефлексию сформулировавшего свою «положительную программу» позднего Хаксли по отношению к своей прежней позиции «абсолютного сомнения». Соответственно, «бывший автобиографический герой» в поздних романах Хаксли предстает как носитель гносеологически и нравственно ущербной позиции. Особое внимание в статье уделено культурному фундаменту, на который опираются «бывшие автобиографические герои» в поздних романах Хаксли, их диалогу с культурными источниками прошлого.
AB - В статье рассматривается образ «бывшего автобиографического героя» в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» и «Остров» как результат трансформации проходящего через все раннее творчество Хаксли образа «автобиографического героя» и ретроспективной критической рефлексии по отношению к нему. Если «автобиографический герой», проходящий через абсолютное большинство романов Хаксли 1920-х - середины 1930-х гг., является своеобразной «синхронной» художественной проекцией авторской личности и миросознания писателя (прежде всего, его позиции «абсолютного сомнения»), то «бывший автобиографический герой» может рассматриваться как проекция ретроспективного «я-образа» Хаксли. Этот образ отражает критическую рефлексию сформулировавшего свою «положительную программу» позднего Хаксли по отношению к своей прежней позиции «абсолютного сомнения». Соответственно, «бывший автобиографический герой» в поздних романах Хаксли предстает как носитель гносеологически и нравственно ущербной позиции. Особое внимание в статье уделено культурному фундаменту, на который опираются «бывшие автобиографические герои» в поздних романах Хаксли, их диалогу с культурными источниками прошлого.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41567330
M3 - Статья
VL - 25
SP - 75
EP - 83
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 4 (192)
ER -
ID: 11755295