В работе рассматривается влияние пандемии и внимания к ней на падение цен на нефть в начале 2020 г. Используя модели временных рядов, мы проверяем, что способствовало такому падению в большей мере - непосредственно сам коронавирус либо интерес к нему в социальных сетях и интернет-поисковиках. Мы показываем отсутствие прямых влияний со стороны COVID-19 на рынок нефти и обнаруживаем значимые отрицательные последствия для рынка нефти в результате внимания в сети Интернет и интернет-поисковиках к COVID-19. Также исследуется роль ОПЕК в смягчении негативного воздействия коронавируса и внимания к нему: после саммита внимание к коронавирусу в сети Интернет и активность интернет-запросов в большинстве случаев перестали создавать эффекты. Наша работа может представлять интерес для исследователей поведенческих финансов, а также влияния информационных шоков на рынки, в частности на рынок нефти и оценки влияния коронавируса на экономику, равно как и для регуляторов и непосредственных участников данных рынков.
Translated title of the contributionOIL IN THE AGE OF CORONAVIRUS: HYSTERIA OR APPROPRIATE FALL?
Original languageRussian
Pages (from-to)48-64
Number of pages17
JournalЭкономика и математические методы
Volume59
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2023

    WoS ResearchAreas Categories

  • Economics

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

ID: 39282263