Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
AU - Афанасьева, Д. О.
AU - Казаева, Евгения Анатольевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Современное профессиональное образование сталкивается с необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся технологическим трендам. Цифровая трансформация образовательного и воспитательного процессов университета становится все более актуальной проблемой в современном образовательном контексте. В статье рассматривается актуальность цифровой трансформации образовательного процесса в университетах и раскрывается педагогическая сущность феномена "цифровая образовательная среда" и "цифровая карьерная среда". Рассматриваются различные виды цифровых образовательных ресурсов, включая работу с цифровой карьерной платформой "Факультетус" и цифровой системой учета активности молодежи "Молодежь России". Авторы статьи провели анализ результатов анкетирования студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский государственный университет" в направлении подготовки "Педагогическое образование". Были выделены самые популярные цифровые образовательные ресурсы, а также сформулированы причины, по которым студенты не используют цифровые образовательные ресурсы. Среди самых популярных ресурсов были выделены онлайн-курсы, электронные учебники, интерактивные задания и тесты, а также видеолекции. В заключении статьи представлены преимущества и недостатки использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе университета. Цифровая трансформация образовательных и воспитательных процессов в университетах является необходимой частью современного образования. Понимание сущности цифровой образовательной и карьерной среды, а также эффективное использование цифровых образовательных ресурсов помогут университетам обеспечить качественное образование для будущих специалистов.
AB - Современное профессиональное образование сталкивается с необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся технологическим трендам. Цифровая трансформация образовательного и воспитательного процессов университета становится все более актуальной проблемой в современном образовательном контексте. В статье рассматривается актуальность цифровой трансформации образовательного процесса в университетах и раскрывается педагогическая сущность феномена "цифровая образовательная среда" и "цифровая карьерная среда". Рассматриваются различные виды цифровых образовательных ресурсов, включая работу с цифровой карьерной платформой "Факультетус" и цифровой системой учета активности молодежи "Молодежь России". Авторы статьи провели анализ результатов анкетирования студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский государственный университет" в направлении подготовки "Педагогическое образование". Были выделены самые популярные цифровые образовательные ресурсы, а также сформулированы причины, по которым студенты не используют цифровые образовательные ресурсы. Среди самых популярных ресурсов были выделены онлайн-курсы, электронные учебники, интерактивные задания и тесты, а также видеолекции. В заключении статьи представлены преимущества и недостатки использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе университета. Цифровая трансформация образовательных и воспитательных процессов в университетах является необходимой частью современного образования. Понимание сущности цифровой образовательной и карьерной среды, а также эффективное использование цифровых образовательных ресурсов помогут университетам обеспечить качественное образование для будущих специалистов.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54719380
U2 - 10.52772/25420291_2023_1_104
DO - 10.52772/25420291_2023_1_104
M3 - Статья
SP - 104
EP - 109
JO - Вестник Шадринского государственного педагогического университета
JF - Вестник Шадринского государственного педагогического университета
SN - 2542-0291
IS - 1 (57)
ER -
ID: 47346535