Research output: Book/Report › Book › peer-review
Research output: Book/Report › Book › peer-review
}
TY - BOOK
T1 - Образование как ресурс сохранения и развития людей «третьего возраста»
T2 - монография
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Шаброва, Нина Васильевна
AU - Шуклина, Елена Анатольевна
A2 - Амбарова, Полина Анатольевна
A2 - Зборовский, Гарольд Ефимович
A2 - Судьин, С. А.
A2 - Галюк, Алёна Д.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В коллективной монографии представлены результаты социологического исследования, посвященного «серебряному» образованию в современной России. Авторы видят острую необходимость развития новых видов и форм образования для пожилых людей и представителей предпенсионного возраста. В книге на примере одного из регионов России – Свердловской области – раскрываются образовательные интересы и потребности россиян «третьего возраста», их успешные образовательные стратегии. Показаны сложные, противоречивые условия, в которых складываются индивидуальные и коллективные практики «серебряного» образования. Исследованы институциональные условия его развития в России и регионе, отражающие направленность государственной политики в отношении старшего поколения. Уделено внимание взаимосвязи «серебряного» образования и «рынка труда», проблемам эйджизма в социально-трудовой сфере. Образование для людей «третьего возраста» изучено в широком социокультурном контексте – как ядро модели «успешного» старения, продвижение которой в массовом сознании становится залогом сохранения человеческого капитала пожилых россиян и решения многих связанных с ним проблем российского общества. Книга предназначена для социологов, психологов, педагогов, экономистов – исследователей и практиков, научно-педагогических и управленческих работников, всех интересующихся современными проблемами социальной политики, образования, демографии.
AB - В коллективной монографии представлены результаты социологического исследования, посвященного «серебряному» образованию в современной России. Авторы видят острую необходимость развития новых видов и форм образования для пожилых людей и представителей предпенсионного возраста. В книге на примере одного из регионов России – Свердловской области – раскрываются образовательные интересы и потребности россиян «третьего возраста», их успешные образовательные стратегии. Показаны сложные, противоречивые условия, в которых складываются индивидуальные и коллективные практики «серебряного» образования. Исследованы институциональные условия его развития в России и регионе, отражающие направленность государственной политики в отношении старшего поколения. Уделено внимание взаимосвязи «серебряного» образования и «рынка труда», проблемам эйджизма в социально-трудовой сфере. Образование для людей «третьего возраста» изучено в широком социокультурном контексте – как ядро модели «успешного» старения, продвижение которой в массовом сознании становится залогом сохранения человеческого капитала пожилых россиян и решения многих связанных с ним проблем российского общества. Книга предназначена для социологов, психологов, педагогов, экономистов – исследователей и практиков, научно-педагогических и управленческих работников, всех интересующихся современными проблемами социальной политики, образования, демографии.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47330531
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-7741-0413-0
BT - Образование как ресурс сохранения и развития людей «третьего возраста»
PB - Гуманитарный университет (Екатеринбург)
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 29122905