Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПОДХОДА
AU - Зданович, Полина Юрьевна
AU - Казаева, Евгения Анатольевна
AU - Ахмеров, Александр Валерьевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье поднимается вопрос становления молодого специалиста в сфере образования. Обосновывается актуальность данного направления исследования. Представлены результаты анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме. Выявлено, что ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет единого мнения относительно используемой терминологии. Особо подчеркивается важность педагогического сопровождения процесса становления молодого специалиста в профессии. В качестве наиболее эффективного, с точки зрения обеспечения «комфортного вхождения» в профессию и сопровождения развития молодых людей в профессиональной деятельности рассматривается персонализированный подход. Выделены основные элементы персонализированного подхода. При его реализации акцент ставится на личность каждого начинающего учителя, на тех трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться. Учет личностных качеств и способностей, персональных целей, потенциала и дефицитов позволяет более эффективно организовать работу по адаптации молодых учителей к современным требованиям образовательной среды, цифрового общества, саморазвитию и самосовершенствованию в образовательной сфере. В заключении выделены противоречия, на разрешении которых будет сосредотачиваться дальнейшая работа авторов.
AB - В статье поднимается вопрос становления молодого специалиста в сфере образования. Обосновывается актуальность данного направления исследования. Представлены результаты анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме. Выявлено, что ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет единого мнения относительно используемой терминологии. Особо подчеркивается важность педагогического сопровождения процесса становления молодого специалиста в профессии. В качестве наиболее эффективного, с точки зрения обеспечения «комфортного вхождения» в профессию и сопровождения развития молодых людей в профессиональной деятельности рассматривается персонализированный подход. Выделены основные элементы персонализированного подхода. При его реализации акцент ставится на личность каждого начинающего учителя, на тех трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться. Учет личностных качеств и способностей, персональных целей, потенциала и дефицитов позволяет более эффективно организовать работу по адаптации молодых учителей к современным требованиям образовательной среды, цифрового общества, саморазвитию и самосовершенствованию в образовательной сфере. В заключении выделены противоречия, на разрешении которых будет сосредотачиваться дальнейшая работа авторов.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50467891
M3 - Статья
SP - 139
EP - 141
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 78-1
ER -
ID: 37549857