Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РОЛЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна
AU - Кусарбаев, Ринат Ишмухаметович
AU - Фоминых, Ирина Михайловна
AU - Контобойцева, М. Г.
AU - Булатова, В. В.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Ценностно-ориентированное воспитание направлено на обеспечение гуманизации процесса образования, определяя на теоретическом и практическом уровнях состав и иерархию гуманистических образовательных ценностей, системообразующим элементом которых выступает человек как главная цель. Аксиологическое или ценностно-ориентированное воспитание, в частности как весь процесс воспитания в целом, направлено на формирование способностей у обучающихся найти свое место в обществе и успешно интегрироваться в нем, ответственно и сознательно организуя свою жизнедеятельность. Данный процесс обусловливает трансформацию ценностного отношения обучающихся к познанию, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации. Аксиологическое воспитание является не только обязательным компонентом того или иного урока и является последовательным принципом обучения, образовательная необходимость которого заключается в том, чтобы привести обучающихся к самоопределению, которое в свою очередь стимулирует развитие способности личности формировать собственное понимание себя и мира. В современном обществе аксиологическое воспитание должно быть рефлексивным, потому что только взаимная приверженность, т.е. активная нравственная деятельность людей, может обеспечить процесс ценностного ориентирования. Каждый индивид должен самостоятельно пережить, привнести в свою жизнь и деятельность разного рода ценности, иначе они фактически не будут иметь для него никакого значения. Далее следует необходимая осознание и усвоение опыта. Для успешного аксиологического воспитания необходимо также согласование пропагандируемых ценностей в соответствии с требованиями времени.
AB - Ценностно-ориентированное воспитание направлено на обеспечение гуманизации процесса образования, определяя на теоретическом и практическом уровнях состав и иерархию гуманистических образовательных ценностей, системообразующим элементом которых выступает человек как главная цель. Аксиологическое или ценностно-ориентированное воспитание, в частности как весь процесс воспитания в целом, направлено на формирование способностей у обучающихся найти свое место в обществе и успешно интегрироваться в нем, ответственно и сознательно организуя свою жизнедеятельность. Данный процесс обусловливает трансформацию ценностного отношения обучающихся к познанию, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации. Аксиологическое воспитание является не только обязательным компонентом того или иного урока и является последовательным принципом обучения, образовательная необходимость которого заключается в том, чтобы привести обучающихся к самоопределению, которое в свою очередь стимулирует развитие способности личности формировать собственное понимание себя и мира. В современном обществе аксиологическое воспитание должно быть рефлексивным, потому что только взаимная приверженность, т.е. активная нравственная деятельность людей, может обеспечить процесс ценностного ориентирования. Каждый индивид должен самостоятельно пережить, привнести в свою жизнь и деятельность разного рода ценности, иначе они фактически не будут иметь для него никакого значения. Далее следует необходимая осознание и усвоение опыта. Для успешного аксиологического воспитания необходимо также согласование пропагандируемых ценностей в соответствии с требованиями времени.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48498765
M3 - Статья
VL - 4
SP - 150
EP - 153
JO - Обзор педагогических исследований
JF - Обзор педагогических исследований
SN - 2687-0428
IS - 4
ER -
ID: 30388250