Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСТВА В МЕГАПОЛИСЕ
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Кузьминчук, Анна Александровна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье в качестве потенциальных факторов развития общности студентов в условиях социальноэкономической неопределенности рассматриваются образовательные и внеобразовательные ресурсы. Анализируются такие образовательные ресурсы, предоставляемые вузом, как возможность свободной реализации индивидуальной образовательной траектории и участия в программах академической мобильности. В качестве внеобразователь-ных ресурсов рассматриваются волонтерство; секции, студии, кружки; сетевые сообщества разного типа; клубы по интересам; музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры; кратковременные городские мероприятия (открытые лекции, однодневные семинары, общественные слушания и др.). Цель статьи состоит в выявлении образовательных и внеобразовательных ресурсов, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие студенчества в мегаполисе в условиях социально-экономической неопределенности. В соответствии с результатами массового опроса студентов г. Екатеринбурга участие в добровольческих проектах, равно как и участие в программах академической мобильности, существенно повышает степень готовности студентов к образовательным рискам, к обучению в условиях «текучей», постоянно меняющейся образовательной среды, обеспечивает высокий уровень инновационной культуры молодых людей.
AB - В статье в качестве потенциальных факторов развития общности студентов в условиях социальноэкономической неопределенности рассматриваются образовательные и внеобразовательные ресурсы. Анализируются такие образовательные ресурсы, предоставляемые вузом, как возможность свободной реализации индивидуальной образовательной траектории и участия в программах академической мобильности. В качестве внеобразователь-ных ресурсов рассматриваются волонтерство; секции, студии, кружки; сетевые сообщества разного типа; клубы по интересам; музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры; кратковременные городские мероприятия (открытые лекции, однодневные семинары, общественные слушания и др.). Цель статьи состоит в выявлении образовательных и внеобразовательных ресурсов, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие студенчества в мегаполисе в условиях социально-экономической неопределенности. В соответствии с результатами массового опроса студентов г. Екатеринбурга участие в добровольческих проектах, равно как и участие в программах академической мобильности, существенно повышает степень готовности студентов к образовательным рискам, к обучению в условиях «текучей», постоянно меняющейся образовательной среды, обеспечивает высокий уровень инновационной культуры молодых людей.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30010142
U2 - 10.21510/1817-3292-2017-2-27-35
DO - 10.21510/1817-3292-2017-2-27-35
M3 - Статья
SP - 27
EP - 35
JO - Педагогический журнал Башкортостана
JF - Педагогический журнал Башкортостана
SN - 1817-3292
IS - 2(67)
ER -
ID: 2139237