"В статье обозначена специфика рисков в среде вуза; на основе материалов проведенного эмпирического исследования выделяются черты образовательных рисков, присущих студентам вузов: связь рисков с дальнейшей образовательной траекторией и профессиональным выбором, вера в надежность определенных вариантов действия, применение неинституционализированного страхования рисков, склонность перекладывать ответственность за свои решения на социальное окружение. Также рассматриваются опыт осуществления студентами выбора, имеющего ключевое значение для профессионального становления (например, между обучением в вузе и работой), механизм действий в рисковой ситуации, степень определенности исходов принимаемых студентами решений, особенности распределения ответственности за решения, касающиеся образовательного процесса, между его участниками. Особое внимание уделяется роли среды вуза, находящегося в условиях серьезных перманентных изменений, в создании и усилении неопределенности, порождающей образовательные риски. Многочисленные изменения в вузах, являющиеся проявлением реформирования сферы высшего образования, способствуют возникновению и усугублению рисков, поскольку исчезают стабильность и предсказуемость практик субъектов образовательной деятельности. Комплексное изучение указанных выше вопросов позволило получить представление о содержании и основных характеристиках образовательных рисков студентов."
Translated title of the contributionUNIVERSITY STUDENTS’ EDUCATIONAL RISKS: THE CONTENTS AND MAIN FEATURES
Original languageRussian
Pages (from-to)99-104
Number of pages6
JournalДискуссия
Issue number7(70)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1285961